Кто в Бурятии несет ответственность за ДТП из-за плохих дорожных условий

Отсутствие оперативной информации о состоянии автомобильных дорог тоже приводит к непоправимым последствиям

Прокуратура Баунтовского района Бурятии проверила состояние автодороги, прилегающей к мосту через реку Джидотта. Было установлено, что по окончании производства ремонтных работ подрядчик не демонтировал грунтовые валики, установленные во время ремонта на подъезде к мосту. Наличие искусственных неровностей на проезжей части способствовало возникновению аварийных ситуаций на этом участке дороги.

Отсутствие оперативной информации о состоянии автомобильных дорог тоже приводит к непоправимым последствиям
https://loon.site/

Прокуратура внесла представление исполняющему обязанности руководителя ГКУ «Бурятрегионавтодор». Неровность на автодороге была устранена, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. В связи с этим вопрос, точнее, два: куда смотрели должностные лица госучреждения «Бурятрегионавтодор»? И почему нельзя было устранить недостатки сразу, не доводя дело ни до прокуратуры, ни до аварийных ситуаций?

Вообще, нынешней зимой было много новостей о массовых ДТП, при которых машины заносило на гололеде. Да, водитель может превысить скорость, может вовремя не переобуть машину и даже оказаться нетрезвым за рулем. Но в каждом «гололедном» случае есть вина тех, кто за дорогой поставлен следить и получает за это зарплату. Ведь очевидно: если бы дорога была не скользкой, то и аварии на ней имели бы менее трагические последствия. Это и называется дорожными условиями, сопутствующими дорожно-транспортным происшествиям, а по большому счету провоцирующими их.

Яркий пример – недавно сбитый на остановке общественного транспорта в Улан-Удэ ребенок. 16-летний подросток без прав не справился с управлением, машину из-за гололеда выбросило с проезжей части прямо на остановку, где стоял мальчик.

Вовремя не убранная наледь усилила трагический эффект ДТП.

В Бурятии автолюбители постоянно находятся в зоне риска из-за гололеда и снежных наносов на дорогах. При том, что обеспечением безопасности дорожного движения, а конкретно - борьбой с гололедом в осенне-зимний и весенний периоды занимается много госучреждений. Начиная от силовых (ГИБДД МВД по Бурятии), заканчивая профильными дорожными службами. На последних обратим особое внимание.

Именно дорожные службы должны бороться с гололедом, вовремя подсыпать проезжую часть, ставить знаки на опасных участках дороги и заблаговременно предупреждать автолюбителей о ненастьях всеми доступными способами. Дорожники отвечают за объекты географически и согласно статусу дорог. И если в Улан-Удэ, и на федеральных трассах мы видим предупреждения о непогодах или опасных участках, то с дорогами республиканского и муниципального значения все гораздо печальнее.

По логике, автолюбитель, планирующий отправиться из Улан-Удэ в сельский район, пожелает узнать о проблемах на дорогах на сайте профильного учреждения «Бурятрегионавтодор». Или в его сетевых аккаунтах. Однако на сайте учреждения информации маловато в принципе. Нет текущего мониторинга по состоянию автодорог, не спешат здесь ориентировать автолюбителей по ситуации на трассах в зоне ответственности. Хотя перед учреждением стоит четкая задача – обеспечивать безопасность жизни и здоровья населения Бурятии на дорогах республики.

Во вкладке «Автомобилистам» в связи погодными условиями нас всего лишь предупредили о наступлении зимы в форме краткой лекции. И предложили ознакомиться с файлом - списком подрядных организаций в районах, без даты, без подписи. То ли это документ 1913 года, то ли 2023-го? Что автолюбителям делать со списком подрядчиков - неясно. Звонить им согласно выбранному району, или просто принять сей факт за данность и успокоиться?

Может быть руководство «Бурятрегионавтодора» считает официальные сайты информационным анахронизмом и решило оповещать автолюбителей о безопасности дорожного движения на ввереннных учреждению участках в социальных сетях?

Действительно, страница учреждения нашлась в Вконтакте. У нее 39 подписчиков и 1 «друг». Судя по такому количеству, даже не все сотрудники подписаны на свою же ведомственную страницу, не говоря уже о членах семей.

Текущей информации о дорогах Бурятии, в том числе о гололеде и снежных заносах там оказалось побольше. На целых две информации. С декабря по январь нашлись оповещения о непогоде и усилиях, предпринимаемых «Бурятрегионавтодором» для безопасности водителей. Обращает внимание информация от 10 февраля, в которой Минтранс (не «Бурятрегионавтодор») прокомментировал ситуацию по расчистке дороги от снега и наледи в Кижингинском районе, а также дороги от Заиграево до границы с Забайкальским краем.

То есть «вопрос» с гололедом в Кижинге настолько назрел, что пришлось министерству обстоятельно отвечать, сколько техники и средств направлено на расчистку тамошних заносов. А как же другие дороги – не кижингинские? Либо в остальном всё прекрасно, либо люди не смогли достучаться своими жалобами до должностных лиц профильных учреждений.

«Бурятрегионавтодор», может, и борется с гололедами в Бурятии, но из средств коммуникации этого точно не видно. И судя по сайту и аккаунту в соцсетях, работа по обеспечению безопасности дорожного движения носит фрагментарный – от случая к случаю – характер. Так что ли? И автомобилисты ездят на свой страх и риск по дорогам республики, не предупрежденными об опасности, даже в тех случаях, когда опасность видна из окна каждого дома. 

Получается замкнутый круг - дорожники молчат о гололедах, автолюбители рискуют машинами, своими и чужими жизнями и попадают в ДТП. Пробить эту стену можно только систематическими жалобами людей на плохое состояние дорог во всевозможные инстанции - от прокуратуры до правительства. После чего власти отчитываются о проделанной работе. Но лишь на конкретном участке дороги. Фрагментарно. И все. Круг замкнулся.

Пытаясь узнать ответы на локальный вопрос - как государственное учреждение работает над безопасностью автолюбителей, мы попутно не смогли найти и другую информацию о дорогах Бурятии. На официальном сайте «Бурятрегионавтодора» неясно, как функционировала организация в 2021-2022 годах, к примеру? На каких участках дорог велась гололедная подсыпка? На какие суммы? Сколько тонн песка подсыпано и в какие дни?

Также ничего неизвестно о финансово-хозяйственной деятельности этого государственного казенного учреждения. На сайте невозможно узнать, как расходовались деньги налогоплательщиков на ремонт и содержание сети местных дорог. Нет отчетов руководства, информации о контрактах, смет и прочей экономики за последние несколько лет.

Отдельного упоминания стоит раздел «Безопасность движения» - ведь об этом же наша статья. Там обнаружены «Перечень аварийно-опасных участков» от 2016 года, «Анализ ДТП» за 2018 и 2019 годы. На этом тема «безопасности» в «Бурятрегионавтодор» исчерпывается.

Чтобы люди заходили на сайт и в официальные аккаунты, они должны своевременно наполняться актуальной информацией – это аксиома. Таким образом складывается ситуация, при которой в случае ДТП во время гололеда, снежных наносов и осадков на дорогах вся ответственность ложится исключительно на водителей - об этом говорит и статистика в целом по России. Крайне редко дорожники становятся фигурантами административных или уголовных дел, связанных с состоянием проезжей части. Но прецеденты все-таки случаются.

Следственный комитет в конце февраля 2023 года завел дело после массового ДТП на трассе М-11 в Новгородской области. Одной из причин массовой аварии сами ее участники называют погодные условия и нерасчищенную дорогу. С утра на трассе М-11 шел сильный снег, была затруднена видимость, образовалась наледь. Кроме того, очевидцы утверждают, что не видели в районе ДТП уборочной техники. Дело открыли по статье о выполнении работ или оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей (п. «в», ч.2 ст. 238 УК). «В рамках расследования уголовного дела следователями будет установлена обслуживающая организация, а также дана правовая оценка действиям (бездействию) лиц, допустивших нарушения требований действующего законодательства по содержанию автодороги в зимний период», сообщили в СК.

В Бурятии прецедентов с поиском виноватых среди государственных и подрядных организаций, отвечающих за безопасность на дорогах, пока не было. Но в заключение хотелось бы подчеркнуть, что в России прописано законодательно: «приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении». Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» говорит об этом прямо и четко.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру