В Бурятии накануне в полицию обратилась 66-летняя жительница Иволгинского района с заявлением о действиях мошенников. Они обманули пенсионерку, представившись сотрудниками «Энергосбыта», сообщили в республиканском МВД.
Около 15:00 в мессенджере ей поступил звонок, на экране высветилась надпись «Энергосбыт». Собеседник объяснил женщине, что необходимо обновить её мобильное приложение по учёту и оплате электроэнергии, поскольку старое, установленное на её телефон, устарело. Поверив, сельчанка по совету звонившего скачала программу на гаджет, однако открыть сервис не смогла.
Мужчина, который оставался на связи, узнав о «проблеме», ответил, что загрузит обновление самостоятельно, после чего приложение заработает.
Около получаса шло скачивание, а затем экран ее мобильного устройства стал чёрным, появилась надпись «загрузка».
Отключить звонок не получалось, собеседник молчал, а телефон ни на что не реагировал. Позднее, когда он снова заработал, сельчанка увидела, что все банковские приложения открыты. Тогда она поняла: это проделки мошенников.
Сбросив звонок жулика, она стала звонить на горячую линию банков. Информация была печальной. С ее счетов исчезли накопления - 198 тыс рублей и на нее оформлен кредит в 634 тыс рублей. При этом, около 400 тыс рублей из них уже были потрачены интернет-преступниками на онлайн-покупки и переведены на иные счета.
Возбуждено уголовное дело.
В полиции Бурятии предупреждают: мошенничества под предлогом установки мобильного приложения учета и оплаты электроэнергии, а также замены электросчетчика одни из самых распространенных. Скачивая по наводке злоумышленников такую программу или сообщая коды из смс вы, в действительности, открываете им доступ к распоряжению вашими средствами..