В Бурятии пресс-служба дирекции ООПТ «Заповедное Подлеморье» (объединенная дирекция Забайкальского нацпарка и Баргузинского заповедника) рассказала историю, которую поведал Юрий Гороховский, участковый государственный инспектор Баргузинского заповедника. Приводим его рассказ с небольшими сокращениями.
«В очередном ночном дежурстве на акватории Байкала услышал непередаваемый по мощности и свирепости звериный рык. Сотрясая непроглядную темноту ночи, он пронесся над прибрежной тайгой и пронзил внезапностью. По спине побежали мурашки, а волосы встали дыбом…
«Хорошо, что я в лодке и на воде, а не там, в лесу!», – подумал я и потихоньку поехал вдоль берега в сторону, откуда шел звук. С помощью тепловизора на берегу я разглядел трех крупных бурых медведей. Нечто темное лежало около уреза воды, и один медведь защищал это от двух других своих собратьев, периодически делая выпады в их сторону и оглашая ночь ревом. Я тоже не был оставлен без его внимания. Зрелище эпичное, даже через тепловизор! Днём съездили к этому месту с коллегой и выяснили, что медведь задавил взрослого лося. Зверь по-прежнему охранял свою добычу, и Федору Мартусову удалось сделать фото.
Жизнь диких животных – это постоянная битва за выживание, где каждый день становится испытанием на прочность. Медведям, как и другим хищникам, необходимо проявлять силу, ловкость и удачу, чтобы добыть пищу и избежать опасностей».
Мы же от себя добавим, что «Заповедное Подлеморье», как и другие ООПТ Бурятии и лесники, тратят кучу денег на аншлаги и прочую наглядную агитацию, уговаривая туристов не подкармливать медведей на автотрассах, куда особо ленивые косолапые любят ходить в поисках халявного угощения. А также – не оставлять объедки около туристических стоянок. Уже устанавливаются «антимедвежьи» мусорные баки. Однако, увы, туристический люд по-прежнему путает дикого зверя с героем мультиков и символом Олимпиады-80.
Видимо, нужно давать им для просмотра фото хищника во всей красе. Жалко свирепый рык «хозяина тайги» инспектор на диктофон не записал…