Плюсы и минусы кандидата в мэры Улан-Удэ Вячеслава Мархаева

Сможет ли политик стать хозяйственником

То, о чем так долго молчали «большевики», свершилось — в минувшее воскресенье республиканская партийная конференция КПРФ назвала имя своего кандидата в мэры. Им стал сенатор от Иркутской области, лидер бурятских коммунистов Вячеслав Мархаев.

Сможет ли политик стать хозяйственником

Можно поприветствовать сам факт выдвижения одного из видных политиков современной Бурятии, его участие в выборах обеспечит высокий уровень конкуренции, что полезно для института выборности. И это, пожалуй, единственный плюс появления Вячеслава Мархаева в стартовавшей кампании.

Вячеслав Мархаев прежде всего политик. Как поборник социалистических идеалов и критик действий федерального правительства, он уместен в сенате, в Госдуме, в республиканском парламенте, даже в городском совете, хотя партийная принадлежность городских депутатов при первом же погружении в местные проблемы принимает свойства ни к чему негодной в хозяйстве вещи. То же касается и мэра столицы Бурятии, но в большей степени.

В канализации, водоснабжении, теплоэнергетике, озеленении, в транспортной инфраструктуре, благоустройстве идеологии нет. Есть только насущная необходимость контролировать функционирование муниципального хозяйства, изыскивать деньги, тратить их на текущие нужды, генерировать проекты развития, привлекать инвесторов, защищать финансовые интересы города в вышестоящих уровнях власти, утверждать тарифы и действовать в рамках полномочий ФЗ «Об организации органов местного самоуправления…». Никакой политики, никаких партий, только работа — приземленная, напряженная, ненормированная, требующая предельной самоотдачи и недюжинного здоровья. Для 64-летнего Вячеслава Мархаева это может стать непосильным бременем, особенно к исходу полномочий мэра Улан-Удэ, когда лидер БРО КПРФ перешагнет седьмой десяток.

Любопытно, но в БРО КПРФ не склонны преувеличивать роль Алексея Цыденова в заметном росте параметров республиканского бюджета, включение Бурятии в те федеральные целевые программы, в которые республика и не должна была попасть. Зато охотно по поводу и без ссылаются на аналогичные результаты красного губернатора Иркутской области Сергея Левченко, как будто успехи иркутян делают улан-удэнцев богаче и жизнерадостнее.

Во-первых, сравнение двух субъектов федерации давно признано некорректным — любой экономист скажет, что достижения соседнего региона обусловлены его более мощной производственной, финансовой и экономической базой. Есть, конечно, и субъективный фактор: Сергей Левченко до избрания имел опыт хозяйственной деятельности, много лет работая в строительной сфере. Вячеслав Мархаев — бывший милиционер.

А, во-вторых, непатриотично как-то — замалчивать о достижениях молодого руководителя республики, достигшей пару лет назад самого дна, и при этом баллотироваться в мэры ее столицы. С кем Вячеслав Мархаев собирается решать проблемы города и горожан? С Сергеем Левченко, что ли?  

И, наконец, отчего же радеющий на словах за Бурятию Вячеслав Мархаев, не досидев срока полномочий депутата Государственной Думы от республики, пересел в кресло члена Совета Федерации от Иркутской области? Все бурятские проблемы были решены и успешно пролоббированы в Кремле? А теперь, не дождавшись истечения срока полномочий сенатора, баллотируется в мэры Улан-Удэ? И в какой из предыдущих ипостасей Вячеслав Мархаев принес практическую пользу Бурятии?     

Нет, бурятские проблемы в Кремле стали эффективно лоббироваться только сейчас. Поезд под названием «Бурятия», долгие годы стоявший в тупике на полустанке СФО, только теперь двинулся в путь, и это чувствуется на примере развернувшегося массового строительства объектов социальной сферы, особенно здесь, в Улан-Удэ. Если что-то и менять, так это придать ускорения, избавившись от балласта.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27 от 26 июня 2019

Заголовок в газете: Без политики

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру