Результаты выборов в Госдуму в Бурятии почти совпали с думскими выборами в 2016 году

Стагнация, топтание на месте или стабильность?

По сравнению с думскими выборами 2016 года результат «Единой России», как и ее кандидата, практически не изменился. В 2016 году за партию власти отдали голоса 43,17 процентов жителей республики. В сентябре 2021 года – 42,65. 

Стагнация, топтание на месте или стабильность?

Если пять лет назад кандидат от «ЕР» - тогдашний министр образования Алдар Дамдинов набрал 37,52 процентов голосов, то в нынешнем его теперь уже преемник, министр спорта и молодежной политики Вячеслав Дамдинцурунов - 37,43%.

Разная только явка: в 2016 году к урнам для голосования пришло чуть меньше 40 процентов, в 2021 году – чуть больше 45 процентов: большей легитимности выборам придало трехдневное голосование.

Еще немного аналогий. Ближайший конкурент Алдара Дамдинова – олигарх Михаил Слипенчук, баллотировавшийся от «Партии Роста», набрал в 2016 году 22,6 процента голосов. Впервые участвовавший тогда же в думских выборах молодой коммунист Баир Цыренов получил третий результат – 16,18 процента. Далее места распределились следующим образом: Оксана Бухольцева («Справедливая Россия»), Сергей Дорош (ЛДПР), Баяр Цыденов («Гражданская платформа»).

В сентябре 2021 года выдвиженец КПРФ Баир Цыренов улучшил свой результат несмотря на возросшее в два раза количество претендентов в Думу – с 5 до 10 человек. По предварительным данным у него «уверенное» второе место – 19,85 процента.

На третьем месте стилист Сергей Зверев – за него отдали голоса чуть более 22 тысяч избирателей, что составляет 7,46%. Далее по нисходящей идут Игорь Бобков («Российская партия пенсионеров»), Максим Бувалин («Новые люди»), Оксана Бухольцева («Справедливая Россия – За правду») Баяр Цыденов («Гражданская платформа»), Дамдин Болотов («Коммунисты России»), Сергей Дорош (ЛДПР), Евгений Меньшиков («Партия свободы и справедливости»).

Появление новых политиков и новых партий, беспрецедентное для Бурятии количество кандидатов – 10 человек, растащивших голоса основных игроков, не изменили в итоге совершенно ничего. Это как некий информационный шум, усложнивший восприятие реальности едва ли не до гротескных форм. Кто-то, очевидно, подумал, что в стране расцвела демократия и теперь идеологи «Единой России» будут говорить, что выборы выиграны в «честной и конкурентной борьбе», и что основная масса людей поддерживает и партию власти, и ее представителей в самой власти. Как назвать результаты голосования, практически идентичные пятилетним - стагнацией, топтанием на месте или пресловутой стабильностью – это уже личное дело каждого. А сейчас, когда все позади, – вообще десятое дело. Лучше всего начать подготовку к очередному сражению: на кону кресло главы Бурятии, которого жители республики будут выбирать в 2022 году.

Для общества в целом куда важнее ответы на ключевые вопросы: станет ли новый состав Государственной думы с конституционным большинством «Единой России» драйвером новых изменений или наша многострадальная страна еще на 5 лет погрязнет в «стабильности»? И будет ли новый депутат Госдумы Вячеслав Дамдинцурунов эффективнее предыдущего Алдара Дамдинова или слухи о том, что его выдвижение в Госдуму – не более, чем завуалированное возращение в Москву, соответствуют действительности?

Гораздо интереснее ситуация у бурятского отделения КПРФ, которая улучшила свой результат пятилетней давности на 6 процентов. Однако, их с боем отвоеванные проценты трудно назвать успешными. Вместе с тем все бойцы от КПРФ получили возможность выдвинуться и участвовать в выборах, никто из коммунистов не был снят с дистанции, как это произошло на печально известных выборах мэра Улан-Удэ. А, значит, серьезных поводов для недовольства процессом голосования нет, не считая надуманных.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру