Ученые нашли новый минерал в метеорите, упавшем на территорию Бурятии

Ученые из Уральского федерального университета (Екатеринбург) совместно с коллегами из Новосибирска и Улан-Удэ нашли в метеорите, упавшем на территории Бурятии, ранее неизвестный минерал. Он получил название уакитит – в честь поселка Уакит в Баунтовском эвенкийском районе республики. Об этом сообщают федеральные СМИ.

Метеорит «Уакит» найден летом 2016 года при поисковых работах на золото. Фото: webmineral.ru

В лаборатории УрФу уже изучили структуру космического пришельца – метеорита «Уакит», результатом чего и стало обнаружение вкраплений нового минерала. Открытие было презентовано накануне в ходе собрания международного метеоритного общества. Форум исследователей космических тел впервые прошло в Москве в минувший четверг, о чем говорится в сообщении пресс-службы Уральского федерального университета.

Пресс-служба УрФу цитирует профессора этого высшего учебного заведения Виктора Гроховского, отметившего, что для подтверждения сенсационной находки было проведено изучение кристаллической структуры нового вещества. «Так как размер «уакитита» весьма мал и составляет порядка 1–5 микрона, решить эту задачу традиционным методом рентгенографического анализа было невозможно, поэтому структуру удалось изучить с помощью дифракции электронов». Выяснилось, что минерал «уакитит» состоит из нитрида ванадия VN и уже зарегистрирован.

Заметим, что метеорит, принесший сенсацию, упал в Баунтовской тайге летом 2016 года во время поиска месторождений золота.