Ученые сравнили Курильский чай из Бурятии и Приморья

Фото: Е. Андышевой.

Сибирские и дальневосточные ученые сравнили химический состав пяти видов курильского чая из Приморского края и Республики Бурятия. В исследовании принимали участие специалисты Амурского филиала Ботанического сада-института и Центрального сибирского ботанического сада СО РАН совместно с коллегами из Института химической кинетики и горения, и даже Института ядерной физики.

Сравнительный анализ элементного состава пяти видов рода Dasiphora (Курильского чая) из Приморья и Бурятии проведен методом рентгенофлуоресцентного анализа с использованием синхротронного излучения, сообщается в «Сибирском физическом журнале».

В результате с очень высокой точностью установлено, что в надземных части растений, а также в почве рядом с ними содержится не менее 21 химических элемента - от железа до мышьяка. При этом доля содержания элементов в растениях из разных территорий - различная.

Как отмечается в журнальной публикации, эти данные помогут выявить новые закономерности накопления элементов разными видами растения и расширить базу данных по химическому составу исследуемого учеными рода.

По словам ведущего научного сотрудника ЦСБС СО РАН Елены Храмовой, цель исследований заключается в установлении особенностей состава и содержания химических элементов в растениях рода Dasiphora Азиатской России в связи с видовой специфичностью и эколого-географическими факторами.