Много серы, мало октана: На АЗС в Улан-Удэ топливо опасно для машин и людей

05.07.2018 в 08:40, просмотров: 513

21 июня бурятское региональное отделение общероссийского народного фронта провело мониторинг автозаправочных станций Улан-Удэ. В ходе него не в целях рекламы, а контроля ради было посещено пять объектов, где отобраны пробы бензина АИ-92 и дизельного топлива. Сегодня, 5 июля, активисты рассказали о результатах своей проверки, которые, мягко говоря, не порадовали.

Как сообщил координатор проекта «Карта убитых дорог» Максим Кириенко, на АЗК №4 ПАО «Бурятнефтепродукт» по улице Бабушкина и на АЗС № 9 ООО «Байкалнефтепродукт» по улице Боевая отклонений по качеству топлива выявлено не было. Однако на первой отсутствовал стенд для покупателей, паспорт качества и декларация о соответствии.

- Мы должны был получить их по первому требованию, но не получили не по первому, не по второму, не по пятому, - заявил «фронтовик». – Прождали полчаса. Все это время сотрудник настойчиво названивал кому-то. В конце концов, приехал автомобиль, а вместе с ним - и необходимые документы. Роспотребнадзору стоит обратить внимание на данное нарушение прав потребителей, осуществить собственную проверку и выдать соответствующее предписание.

На АЗС «Дальневосточная» ООО «Сибтранснефть» также не обнаружилось нарушений по бензину, чего не скажешь о дизеле. Массовая доля серы в нем достигает 87, 9 мг на кг. при нормативе не более 10 мг. (евро-5, единственный класс, разрешенный в России), температура вспышки – 39 градусов при нормативе не ниже 55. А, значит, вред экологии и вероятность возгорания в воздухе при воздействии источника возгорания в разы выше допустимых.

Печальная ситуация и на АЗС по улице Дальневосточная 145 около ТЦ 2Два кита». Октановое число бензина (его способность противостоять самовоспламенению при сжатии) равно 82, 6 вместо 92. «По качеству это ближе к бензину АИ-80, которым заправляются грузовики и советские автомобили, – отметил Кириенко. -  Доля серы здесь – 239 мг., температура конца кипения топлива – 221 градус при нормативе не более 215».

Хромают здесь и показатели другого горючего. Содержание серы в дизельном топливе – почти в 52 раза выше, а температура вспышки – на 15 градусов ниже установленной нормы. Но, справедливости ради стоит заметить, что сотрудники не препятствовали отбору проб, шли на контакт с активистами и даже пожаловались на высокие закупочные цены поставщиков.

Наконец, на АЗС «Восточная сеть» на улице Жердева у бензина октан – 88, 5 единиц, а доля серы – 357 мг. на кг. (аж в 35 раз больше нормы). У дизеля же этот показатель и вовсе 1144 мг на кг (в 114 раз больше), температура вспышки – на 60 градусов ниже нормы.

- Это самые серьезные отклонения в ходе проведенного мониторинга, - прокомментировал Максим Кириенко. - Неудивительно, что сотрудники автозаправочной станции вели себя весьма агрессивно – долго отказывались заправить нам один литр топлива, не предоставили декларации о соответствии и  не стали брать экземпляры проб себе, вернув их в нашу машину.

Все эти нарушения чреваты не только повышенной нагрузкой на экологию, но и негативными последствиями для автомобилей, включая коррозию двигателя, а также для здоровья, безопасности и, как следствие, кошелька водителей. И не всегда капремонт или смена заправки может стать выходом. Проблема требует системного похода.

- Важно видеть соответствие качества топлив и его цены, учитывая, что она растет. – отметил председатель БРО ОНФ. - К нам неоднократно обращались граждане с жалобами на поломки автомобиля. Зачастую они не могут найти правду, и все сводится к административным штрафам виновников в 5 тыс.рублей  при тратах пострадавших в 200—300 тыс. на ремонт. Мы непременно обнародуем итоги мониторинга и отправим запрос в контрольно-надзорные органы, а также поднимем вопрос в других муниципальных образованиях Бурятии, где ситуация еще хуже, чем в ее столице.

Как заверил и.о. министра транспорта РБ Алексей Назимов, межведомственная рабочая группа постоянно проводит совещания по топливу, в последний раз озаботилась именно его качеством и планирует провести контрольные закупки в Иволгинском,  Кяхтинском и Заиграевском районах. «А участию ОНФ в них мы будем только рады», - подчеркнул он.