Какие преимущества несет внедрение механизма «Прямые выплаты» и «Электронный больничный»

Когда быстро, легко и удобно

Год назад в республике начали реализовываться такие глобальные федеральные проекты социального страхования, как «Прямые выплаты» и «Электронный листок нетрудоспособности».

Когда быстро, легко и удобно

О том, что это такое, как работает и какие преимущества несет людям, работодателям и государству, мы решили спросить у непосредственных участников этого процесса.

Леонид Белых, управляющий директор АО «Улан-Удэнский авиационный завод»:

— Улан-Удэнский авиационный завод является крупнейшим производственным и социально ответственным предприятием республики, которое активно участвует в федеральных проектах социального страхования. С 1 июля 2017 года участниками «прямых выплат» на У-УАЗ стали 452 получателя пособий по уходу за ребенком до полутора лет. Пособия по беременности и родам через фонд социального страхования получили 169 женщин. В Бурятии в рамках проекта «Прямые выплаты» активно идет переход на «электронный листок нетрудоспособности», призванный с помощью электронного документооборота упростить и сделать прозрачной процедуру оформления «больничного», пресечь мошенничество, совершаемое посредством предоставления поддельных листков, а главное — исключить ошибки при заполнении документов. Когда речь идет о небольших ИП, возможно, этот вопрос не кажется таким важным, но для крупного предприятия республики экономия трудозатрат и прочих средств получается немалой. К примеру, за период реализации в Бурятии механизма «прямых выплат» листок нетрудоспособности был оформлен в отношении 3389 сотрудников У-УАЗ. Большая часть из них получила его в электронном виде. Только через ГБУЗ «Городская больница №4», где в основном обслуживаются наши сотрудники, было оформлено 2166 электронных листков нетрудоспособности. Это значит, что в бухгалтерию не поступило, как прежде, 2166 бумажных листков, которые необходимо было бы хранить как документы строгой отчетности, нести за них ответственность. Надеемся, что когда все листки нетрудоспособности станут электронными, этот вопрос исчезнет сам собой.

Глава МО «Еравнинский район» Цыденжап Шагдаров:

— На каждой нашей планерке присутствует уполномоченный фонда социального страхования, поэтому владею всей информацией, как в районе реализуются федеральные проекты. Насколько знаю, Еравнинская ЦРБ в республике занимает лидирующие позиции по выдаче электронных листков нетрудоспособности. За год нашими медицинскими организациями было выдано 576 электронных листков нетрудоспособности, что составляет почти 58% от общего количества оформленных больничных. Добиться такого результата можно было только слаженной работой всех участников этого процесса — в первую очередь, регионального отделения ФСС, министерства здравоохранения Бурятии, Еравнинской ЦРБ, предприятий и организаций района.

Кстати, еравнинцы на личных встречах, сходах, на приемах всегда с благодарностью высказываются по поводу происходящих в социальном страховании изменений. К примеру, благодаря проекту «прямые выплаты» жители таких удаленных сел, как Телемба, Тужинка, Ульдурга, поселок Целинный, которые удалены от районного центра на 200-250 километров, теперь имеют возможность получать пособия и прочие выплаты в полном объеме и своевременно. Раньше масса времени уходила на то, чтобы работодатель отправил в ФСС документы, работнику необходимо было ждать день выплаты заработной платы, многое зависело от финансового состояния предприятия. Сегодня же благодаря электронному документообороту проблемы с выплатой пособий сняты.

Тамара Бидагаева, главврач ГБУЗ «Городская больница №4»:

— С 1 июля 2017 года наше медицинское учреждение начало выдавать электронные листки нетрудоспособности сначала в тестовом режиме, а примерно с сентября в массовом порядке всем, кто изъявил желание получить ЭЛН. Мы обслуживаем крупнейшего работодателя республики — Улан-Удэнский авиазавод, и таким образом за прошлый год нами было выдано более 2 тысяч ЭЛН, что составило примерно около четверти от всех выдаваемых больничных. Как медики мы двумя руками за ЭЛН, потому что это удобно и выгодно, за этим будущее. ЭЛН освобождает время как врача, так и пациента, которому теперь нет необходимости ходить с бланком по этажам, сидеть в очереди в кабинет выдачи листков нетрудоспособности. Если утрясти все технические нюансы, то у медиков сегодня нет ни одной причины не выдавать ЭЛН. Другой вопрос, что не все работодатели готовы принимать больничные в электронном виде.

Со своей стороны как работодатель, активно включившийся в выдачу ЭЛН, скажу, что для предприятий и организаций механизм этот также очень привлекателен, потому что, во-первых, освобождает бухгалтерию от работы, исключает ошибки при начислении пособий, а такие ошибки встречались, ну и, конечно, при условии правильности оформления ЭЛН обеспечивает работнику получение пособия в течение 10 дней, то есть точно в срок. Считаю, что механизм перехода на ЭЛН необходимо ускорять, ибо его полезность для всех очевидна. Кроме того, механизм электронных больничных, тесно связанный с «прямыми выплатами», позволяет фонду социального страхования вести аналитическую работу и оперативный контроль за такими важными для государства показателями, как заболеваемость работников, характер заболеваемости, расходы и другое. Федеральная программа информатизации здравоохранения ставит задачу до конца 2019 года сформировать единую информационную систему сначала на региональном уровне, а потом на федеральном. Когда это произойдет, когда в полную силу начнут функционировать личные кабинеты застрахованных, кабинет по выдаче листков нетрудоспособности в поликлиниках вообще станет не нужен.

Лариса Первухина, жительница Улан-Удэ:

— Получаю пособие по уходу за ребенком до полутора лет, поэтому внимательно слежу за всеми изменениями, которые происходят в социальном страховании. Если говорить о проекте «прямые выплаты», когда с 1 июля 2017 года пособия начал выплачивать не работодатель, а фонд социального страхования, то для меня изменилось только то, что теперь деньги на карточку поступают строго с 10 по 15 число каждого месяца. Это удобно тем, что позволяет рассчитывать семейный бюджет, не беспокоиться лишний раз о средствах. Также слежу за сайтом регионального отделения, где появляется полезная информация. Недавно вышло объявление, что мой банк поменял название и поэтому необходимо выяснить, как в связи с этим изменились банковские реквизиты для перечисления пособия. Также прошла информация, что с 20 июля этого года все номера телефонов регионального отделения, начинающиеся с 29-99-**, поменялись на 28-78-**. Так что необходимо идти в ногу со временем и постоянно следить за новостями.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №32 от 1 августа 2018

Заголовок в газете: Двумя руками «за»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру