Алексей Венедиктов: «Доверие выгодно, правда продается»

Главред «Эха Москвы» прилетал в Бурятию, чтобы извиниться за свою ошибку

В Бурятии прошел Байкальский информационный форум, на котором эксперты федерального уровня поделились опытом с республиканскими журналистами.

Главред «Эха Москвы» прилетал в Бурятию, чтобы извиниться за свою ошибку

«Я очень люблю «шакалить» в других регионах в плане опыта и вам советую «подворовывать» у меня», — сказал один из ключевых гостей форума, главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов.

«Доверие выгодно, правда продается», — сказал Алексей Венедиктов на пресс-конференции для региональных СМИ. Такое неоднозначное высказывание в действительности означало, что нужно всегда «давать» правду, что доверие выгодно для любого издания, и ведет, в конце концов, к привлечению большей аудитории, и, как следствие, рекламодателей.

Как вы оказались в Улан-Удэ?

— Дело в том, что несколько месяцев тому назад я летел в Читу и самолет посадили в вашем аэропорту, и не выпустили. Я написал, что нас посадили в Улан-Баторе. Коллеги про меня написали все, что думают про северного варвара, который путает два разных города. Так у меня возникло обязательство побывать в Улан-Удэ по-настоящему. Что я и сделал после того, как глава Бурятии позвал меня, а это было в мае на питерском форуме (Петербургский международный экономический форум-2018), там мы и познакомились. И вот я, памятуя о своей ошибке, решил, что должен таким образом извиниться и появиться здесь.

Бурятия очень длинная

— У меня впечатления только от длинной дороги, мы были на Байкале. И все ощущения — Бурятия очень длинная. Я очень много путешествую, я турист, а какие впечатления могут быть у туриста, который лишь полдня провел на новом месте? Когда я сяду в самолет, возьму книжки, которые тут куплю, возьму свои записи, посмотрю свои фото — и тогда уже аккуратно сложу свои впечатления, чтобы ими поделиться с московскими слушателями. Был на Байкале 2 часа и все это время мне рассказывали о проблеме мусора. Мусор не только на Байкале, он есть всюду, и в Подмосковье, где живет, кстати, президент.

Впечатления от полуторачасовой беседы с Хамбо ламой Аюшеевым — он человек незаурядный даже для Москвы, а там много незаурядных. Но сделать впечатление от одной встречи с человеком или регионом — сделать ошибочное впечатление.

Говорим по-бурятски

— Он, кстати (Пандито Хамбо лама Аюшеев), выступит консультантом на новом проекте «Эха», который в скором времени стартует, и будет называться «Говорим по-бурятски». Это будут для всех слушателей (в первую очередь, русскоязычных) небольшие передачи, которые помогут тем, кто не знает элементарных слов, обращений и коммуникаций на бурятском языке. Хамбо лама рассказал, что существуют пять главных бурятских диалектов-наречий, и спросил, на каком из них будет выходить эта передача. Придется на разных, и он готов оказать содействие. Присутствие такого человека в качестве консультанта очень «поднимает».

Я взял интервью, которое уже вышло

— Кроме того, у меня была еще одна встреча. Мы встретились с вашим знаменитым земляком, скульптором Даши Намдаковым. Мы были там, где он сейчас работает над новыми произведениями. Я с ним заочно познакомился в 2012 году в Лондоне. Вдруг увидел какую-то странную скульптуру и сфотографировал. Я когда вижу что-то странное, то фотографирую. Эта фотография вышла в номере «Дилетанта» (российский познавательный исторический журнал), не знал, чья это скульптура. И вот вчера он (Даши Намдаков) мне эту фотографию подписал. Мы познакомились, и он рассказал о том, что пытается установить на озере свою скульптуру «Душа Байкала».

Я, будучи на пенсии, продолжаю работать

— Я не понимаю, почему моя точка зрения на пенсионную реформу важна. Я говорил об этом с 2005 года, когда впервые поднялась тема пенсионной реформы. Понятно, что чисто математически и экономически это вещь необходимая, и она будет проведена в этом году в каком-то виде. Но я бы обратил внимание, что правительство выбрало самый радикальный вариант из тех, что были предложены — самый острый и, очевидно, что остался маневр для Путина. Главная проблема — вопрос льгот, я не знаю, как здесь, но в Москве у пенсионеров бесплатный проезд и бесплатное ЖКХ и где-то треть жителей Москвы этим пользуется. И если просто «отодвинуть» возраст, это лишит людей льгот в будущем. Я думал, что будет дана возможность сохранить льготы с предыдущего возраста, с 55-60 лет, и это смягчит (я не пророчествую, я знаю, что смягчит) горечь от повышения возраста. С другой стороны, я уже пенсионер, меня это не коснется, и я могу так легко рассуждать. Я, будучи на пенсии, продолжаю работать и буду делать это долго, во многом это индивидуальное ощущение. Я не считаю, что Владимир Путин уйдет из власти в 2024 году, я уверен, что, если здоровья хватит, он продолжит оставаться главой государства в том или ином виде.

Социальные сети — нерегулируемая зона для медиа

— У нас у всех на страничках можно найти что-нибудь такое, за что можно придраться. Все лайки, репосты, ссылки — это неурегулированная зона для медиа, мы не готовы говорить, что лайк это преступление. У меня в профиле написано, что лайк не является одобрением, но вот только судебная практика в этом вопросе у нас очень архаична. Социальные сети — это новая социальная среда и новая зона ответственности.

Нужно всегда говорить правду

— Что делать, когда журналист сталкивается с несправедливостью? Журналисты все могут делать публично. Когда вы что-то публично делаете, на это обращают внимание. Поэтому из номера в номер, из программы в программу следует публиковать всю историю, чтобы люди и власти знали, что происходит. При этом необходимо давать все точки зрения, иначе станет ясно, что вы как-то заинтересованы в происходящем. Дело журналиста заразить интересом — поделиться инфекцией, так сказать. Открытость, прозрачность и честность — это лучшая информационная политика для медиа. Надо всегда говорить честно и правду. Да, много людей потеряли в журналистике работу из-за этого, но есть те, кто создал свое СМИ в интернете и зарабатывает на этом, продолжая говорить правду. Пришла аудитория, пришли рекламодатели. Люди идут за поиском правды, а не развлечением. Очень важна репутация. Борьба за нее в условиях того, как медиа множатся, становится главной. Репутация приобретает материальное значение. Рекламодатель идет к вам, доверие обращается в коммерческие проекты, в деньги.

Путешествия — это жизнь. Движение — это жизнь

— Я путешествую потому, что мне интересно, мне осталось меньше, чем я прожил, и, к сожалению, много чего не удалось увидеть, в том числе в нашей стране. И я пользуюсь каждой возможностью приехать и провести хотя бы несколько часов в тех местах, о которых я слышал, и развеять фантазии, которые я о них прочитал или услышал. Потрогать и увидеть своими глазами. Каждое фантастическое путешествие — это последнее путешествие. Я был в Армении до вас и у меня был такой придуманный взгляд: озеро Севан и озеро Байкал. И когда я попал на Севан, то был разочарован — он поднялся, смыло берега и вода мутная… И я с таким ужасом ехал на Байкал, понимая, что одна мечта про Севан разбилась и сейчас, может, разобьется мечта про Байкал. Но этого, слава богу, не случилось.

От того, что 20 минут постоял на берегу, я получил очень мощный заряд. Если говорить об этой поездке. Я в буддийской философии мало что понимаю. И вчера провел 2,5 часа с Хамбо ламой, с человеком из другой вселенной, который рассказывает мне вещи, о которых я не думал все свои 62 года. Это круто, это интересно. Путешествия — это жизнь. Движение — это жизнь. Любые путешествия мои — случайны. Я не знаю, буду ли я говорить об Улан-Удэ, но про дацаны точно расскажу. И про голову Ленина, которая меня впечатлила.

Сюжет:

Пенсионная реформа

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №33 от 8 августа 2018

Заголовок в газете: Алексей Венедиктов: «Доверие выгодно, правда продается»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру