Намсарай Намсараев: «На выборы я пошел втайне, даже жене не говорил»

Про «Команду намсарайкины», 157 баннеров и национальное голосование

Выборы в Народный Хурал шестого созыва завершились, а с ними перевернулась еще одна страница истории, выведя на арену новых героев и новые сюжеты.

Про «Команду намсарайкины», 157 баннеров и национальное голосование
Намсарай Намсараев.

Главной сенсацией на выборах по одномандатным округам на этот раз стал журналист телекомпании «Тивиком» Намсарай Намсараев. Пусть до сих пор на его мобильном играет рингтон из песни «Я маленькая лошадка», костюм и галстук пылятся в шкафу, все в жизни журналиста изменилось. Мы не могли не встретиться с героем дня, чтобы не задать ему несколько вопросов.

— Намсарай, поздравляем с победой! В 2013 году тебе как кандидату в депутаты на этом же округе №21, тоже самовыдвиженцу, отказали в регистрации, однако спустя пять лет ты фактически взял реванш, проведя блестящую избирательную кампанию. Как тебе это удалось?

— Как самовыдвиженец сначала собрал подписи, сам лично ходил по улицам, по квартирам, разговаривал. Мы все делали честно, по паспортам. Подписей в результате набралось 780, были какие-то недочеты, но мы их быстро поправили, и меня зарегистрировали. Возможно, моей личности не придали особого значения, возможно, еще что-то, но когда регистрация прошла, я понял, что теперь все зависит только от меня.

— Говорят, что тебя зарегистрировали как спойлера для другого кандидата по признаку национальности, но ты все сделал по-своему.

— Неправда. Я хотел идти на выборы, сделал ставку на свою узнаваемость. Стучался в каждую дверь и говорил: откройте, я, Намсарай Намсараев, баллотируюсь по вашему округу. Люди выходили, задавали вопросы, обращались с просьбами. Водоснабжение, дороги... Те, кто живет в многоквартирных домах, у них одно, кто в частном секторе — другое. Выходил на улицу, стучался в калитки, собирал вокруг себя до 20 человек и с ними разговаривал. От них шел в комитет городского хозяйства, управляющие компании, диспетчерам и инженерам отдавал заявления. Оттуда они сразу выезжали на место, и это тоже дало мне дополнительные голоса. Что касается национального состава, то на округе проживает 80 процентов русских и 20 процентов бурят. За меня голосовали русские. Вообще хочу сказать, что на собственном примере убедился, что выборы проходили честно, прозрачно.

— Намсарай, если считать в абсолютных цифрах, то ты набрал самое меньшее количество голосов из всех одномандатников-победителей, но каково это — бороться против зампредседателя комитета Народного Хурала по бюджету, Команды Бурятии? Сколько ты потратил на свою выборную кампанию? Наконец, кто была твоя команда?

— Преимущественно мои родственники, которые сами назвали себя «команда намсарайкины», создали группу в соцсетях. Это родная Джида, выходцы из села Верхний Ичетуй, где родилась моя мама, где я закончил школу. Это политтехнолог, тоже мой родственник, бывший судья Железнодорожного суда Улан-Удэ Балсанов, которого тоже зовут Намсарай (поэтому и «команда намсарайкины»). Еще была группа волонтеров из пяти человек, просто услышавших про выборы и пришедших помочь. Все они будут моими помощниками.

Вообще на выборы я пошел втайне, даже жене не говорил. Сказал только 9 июля, когда у меня приняли документы для сбора подписей и последующей регистрации, можно сказать, всех поставил перед фактом. И мы начали работать, хотя давление было колоссальное. Один пример — действующий депутат Улан-Удэнского горсовета по этому округу Александр Тимофеев, участвовавший в праймериз, к примеру, не смог собрать подписи в свою поддержку. Был подвоз, была так называемая фотофиксация, «карусель» и все остальное.

Одним из главных инструментов своей кампании считаю баннеры. Стоили они недорого, 100 рублей за квадратный метр, так что я напечатал в общей сложности 157 баннеров размером 1х1 и 3х2 метра. Мои баннеры срывали прямо с гвоздями, обливали краской, но до конца выборной кампании мне этих баннеров хватило. В целом на выборы я потратил около 200 тыс. руб., часть из которых занял. Правда, после выборов все ребята позвонили и сказали: денег отдавать не надо.

— В соцсетях в единый день голосования появилось видео, где ты прижимаешься к какой-то машине, затем падаешь на асфальт, кричишь, что тебе переехали ногу члены избирательной комиссии и просишь срочно вызвать скорую. Что это было?

— От участковой избирательной комиссии была подготовлена группа для выезда для голосования по месту жительства. В машину должен был сесть и мой наблюдатель, но его не взяли якобы потому, что для него не нашлось места. Я начал говорить о том, что это нарушение, слишком близко подошел к машине, и она тронулась. Ногу мне не переехали, но резиной придавило. После того, как мы написали жалобу, выяснилось, что эта машина не аккредитована, у водителя нет водительского удостоверения, хозяин машины вообще непонятно где. Буквально через 10 минут нашлась другая машина, в которой было место и для моего наблюдателя. Все мои родственники вышли 9 сентября на выборы, как на работу, так что на каждом избирательном участке я сумел выставить по 2-3 наблюдателя.

— Намсарай, всего на выборах победили три самовыдвиженца. На следующий же день после единого дня голосования два из них — директор «Улан-Удэнского энергетического комплекса» — филиал ПАО «ТГК-14» Дмитрий Дружинин и бывший глава Иволгинского района Александр Цыденов — написали заявления о вступлении в ряды «Единой России». Тебе не предлагали сделать то же самое?

— Предлагали. Первый порыв был отказаться, заявить, что я сам по себе и ни под какие флаги вставать не намерен. Другой вопрос, когда речь идет о таких проектах «Единой России», как благоустройство, без которых в одиночку изменить жизнь на округе будет сложно. Не буду лукавить, руководствуясь интересами жителей округа, готов вступить во фракцию «единороссов».

— Пять лет назад примерно также в Народный Хурал была избрана от ЛДПР улан-удэнская учительница Татьяна Берлина. Вот у нее совсем не было денег, не было «команды намсарайкины», она отпечатала визитки со своей фамилией и раздавала их всем подряд. Все эти пять лет депутата Берлину не видно и не слышно. На этих выборах она пошла по тому же одномандатному округу№13 и заняла предпоследнее место. А как ты видишь свое парламентское будущее?

— Может, Берлина и оказалась в Народном Хурале случайно, о себе я этого сказать не могу. 12 лет работаю в телекомпании «Тивиком», несколько лет назад стал председателем профсоюзной ячейки журналистов «Тивикома». Много сил и времени отдаю репортерской работе, каждый день сталкиваюсь с проблемами горожан. На встречах с жителями округа мне говорили — решайте только вопросы Шишковки, Стеколки, Лысой горы, и я объяснял людям, что журналист он потому и журналист, что занимается всем. Настоящий депутат не может думать только о проблемах своего округа. Телевидение смотрят все, и свою победу я отношу и к этому фактору. Ведь согласитесь, только с нашей телекомпании в Хурал прошли сразу три депутата — ведущий телепередачи «Во саду ли, в огороде» Анатолий Кушнарев, ведущий программы «ГПУ» Игорь Бобков и я. Если бы региональное представительство партии «КПСС» преодолело 5-процентный барьер и ее лидер Батодалай Багдаев прошел по спискам, то депутатов только от «Тивикома» было бы четверо.

— С политиками, которые оказались на голубых экранах, все понятно, а как коллеги отреагировали на твою победу?

— Не успел я взять в руки протоколы выборов, как раздался звонок от гендиректора телекомпании Антона Пластинина, который поздравил с победой и пожелал хорошей работы.

— Позволь пожелать тебе того же!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №38 от 12 сентября 2018

Заголовок в газете: Победа телевизора

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру