Николай Будуев: «Куда-либо переезжать из Бурятии не планирую»

Куда известные люди Бурятии перебрались бы на ПМЖ

В «таежной, озерной, степной» все чаще звучат призывы «валить отсюда» вперемежку с разговорами об утечке «мозгов» и талантов. Родные палестины покидают и программисты, и журналисты, и музыканты, и инженеры, и просто самодостаточные люди.

Куда известные люди Бурятии перебрались бы на ПМЖ

Одни находят себя в теплых и сибирских городах, другие — в российской столице, ну а третьи — в зарубежных государствах. Мы спросили, какой регион или страну выбрали бы наши земляки для постоянного места жительства, если бы имели такую возможность и острое желание. Большая часть респондентов оказалась патриотами малой родины.

Доржи Бальжиров, врач Центра восточной медицины в Улан-Удэ:

— Переехал бы в Окинский район, но остался бы в Бурятии, ведь как природный край она — настоящая сказка: ни взрывов, ни оползней, ни наводнений, ни опасных животных. Хотя на Сахалине по программе «Земский доктор», под которую еще подхожу, бюджетная семья поднимет больше 3 млн рублей без налога и сразу, а пять лет пройдут быстро. Ну или перебрался бы в Бразилию: теплота, футбол, а работа... работа всегда найдется!

Наталья Штэпа, помощник депутата Государственной Думы:

— Хорошо бы жить в Санкт-Петербурге. Несмотря на вечно мрачную погоду, это энергетически теплый город для меня. Неплохо бы поселиться в Крыму или в Краснодарском крае — там есть море и нет аномальных перепадов суточной температуры. В другую страну на ПМЖ не переехала бы. Это делать нужно (но нужно ли?) лет в 20, когда еще гибкая ментальность, и можно привыкнуть к чужому языку, людям, обычаям и прочим важным составляющим жизни. Когда на носу «ягодный возраст», врастаешь в России и пускаешь корни. Много чего держит. Как бы то ни было, из Бурятии не уеду. Здесь все мое.

Сергей Дорош, лидер БРО ЛДПР:

— Я уже переехал из другого региона (Московской области. — Прим. ред.), полюбил Бурятию и не планирую переезжать отсюда. Просто не вижу смысла в этом.

Николай Хардаев, доцент ВСГУТУ:

— Переехал бы в Иркутск, откуда мои предки (видимо, генетическая память) и где много друзей. Или в Германию, где проходила учеба и также появились друзья. Пожил бы немного и там, и там — и домой. Ведь здесь я вырос, женился, вырастил детей. Все родное, близкое. Куда же уеду?

Светлана Целовальникова, пейзажный фотограф:

— Можно податься в какие-нибудь теплые края, чтобы избавиться от тяжелой зимней одежды. Но пусть это делает молодежь. Я же хочу оказаться в деревне в Тунке, на чистом воздухе и природе. Правда, пока не могу приобрести там дом. Но, надеюсь, возможность еще представится!

Алдар Бадмаев, советник главы Республики Бурятия:

— Никуда бежать не собираюсь, даже не буду думать об этом. Потому что если мы, жители, не изменим ситуацию в своем регионе, ее не изменит никто.

Дора Хамаганова, журналист, политический и общественный деятель:

— На родине мне хорошо. У нас все четыре времени года, самый здоровый климат, полезное солнечное излучение, биологически ценная продукция, а лично у меня — любимые дети и внуки, ну и зрелый возраст. А так переехала бы в Москву. Нравится бешеный ритм ее жизни, лучшие музеи, театры, библиотеки. Жила в этом городе несколько лет, ходила на выставки и спектакли, выступала в школах, вузах и культурных центрах, рассказывала о Бурятии. Мои путеводители «Байкал» выходили в издательстве «Вокруг света» в середине нулевых. Тогда все говорили в лицо: «Улан-Удэ — это же Улан-Батор?», «Разве у вас есть Интернет?», «А туризм?». Но я твердо верила, что будут. И вот они появились, да еще и развиваются так, что многие регионы позавидуют! В другую страну переселяться не хочу. От себя не убежишь.

Николай Будуев, депутат Государственной Думы от РБ:

— Бурятия для меня — лучшее место на Земле. Каждый раз, когда прилетаю сюда из Москвы, чувствую особую энергетику, прилив сил. Куда-либо переезжать насовсем не планирую. Но понимаю тех, кто делает это. Люди стремятся попасть туда, где смогут реализовать потенциал — не только свой, но и детей.

Ксения Гордеева, художник:

— По России — в центральные регионы, а именно — крупные города «Золотого кольца», за границей — в скандинавские страны «холодной Европы» — Данию, Швецию, Финляндию. Климат там мягкий и прохладный, а уровень и продолжительность жизни сказочные. Однако эти государства неохотно принимают мигрантов. Возможные пути выхода здесь — брак с иностранцем или рабочий контракт. Нужно доказать, что мой уровень художественных навыков выше среднего. Когда будет достаточно весомое портфолио, тогда и попробую!

Солбон Лыгденов, кинорежиссер:

— Я бросил тепло, комфорт, почет, деньги и любимую работу там, где они были, и приехал в родные края, чтобы в своих идеалистичных мечтах поменять жизнь нашего региона и сознание его населения. Но порой хочется бросить все здесь и рвануть в США, куда меня зовут работать.

Артем Баскаков, режиссер Молодежного художественного театра:

— Моя профессия предполагает переезды — скорее всего, туда, где будет комфортно семье. Какое это место в России — не знаю. Наверное, ближе к ее центру. За границей — и подавно. Туда не переезжал бы. Люблю свою страну, хочу сделать ее лучше, тем более что работы для меня здесь хватает.

Галина Горбатых, РОФ «Общество без барьеров»:

— В Бурятии у меня все — дом, работа, родные люди, память о предках, а потому — и соответствующие планы. Уезжать отсюда никуда не собираюсь.

Елена Волгарева, шеф-повар:

— В пределах России хотела бы вернуться в свой родной Питер. Мне все там нравится, как и в молодежном перспективном Новосибирске. За пределами же страны хотела бы переехать в волшебный Сингапур или Турцию, где нравятся культура, отношение к детям и взрослым и, конечно, обалденная кухня. Переехать хотела бы немедленно, по щелчку пальцев, но не могу в одиночку. Моя дочь обеими руками — за, а вот любимый зять, закостенелый любитель Бурятии — против. Он охотовед, не поменяет нашу тайгу ни на какое сафари. Вот такие метаморфозы!

Денис Гармаев, депутат горсовета Улан-Удэ:

— Никуда ехать не хочу. Если фантазировать о зарубежье, то, наверное, в место с климатом, похожим на наш, но более мягким, у моря. Что мешает претворить в жизнь? Видимо, боязнь самого факта переезда и тесная связь с малой родиной. Как говорится, где родился, там и сгодился!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №41 от 3 октября 2018

Заголовок в газете: Уехать нельзя остаться

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру