Раскрыта тайна улан-удэнского ресторана «Баран на корове»

Топ-5 самых необычных названий общепитов в столице Бурятии

Нельзя просто так взять и назвать свое заведение, несоригинальничав! Видимо, этим принципом руководствовались владельцы некоторых кафе, баров, ресторанов и закусочных нашего города, когда давали им имена.

Топ-5 самых необычных названий общепитов в столице Бурятии

Одни вывески вызывают легкую улыбку, другие — безудержный смех, а третьи — настоящую истерику, в хорошем смысле, ра-зумеется.

Корреспондент «МК» в Бурятии» прошелся по улицам бурятской столицы, взглянул на нетривиальные творения богов маркетинга и выведал их историю. Не в целях рекламы — забавы ради.

«Баран на корове»

Вполне понятно, какие ассоциации у честного народа возникают при виде такого словосочетания, особенно если под первым словом красуется фамилия известного певца в Бурятии, а под вторым — не менее известной певицы. «Да вы просто издеваетесь над моей фантазией», — хихикают некоторые товарищи, прикрывая рот ладошкой, когда проезжают мимо городского дворца детского и юношеского творчества. Сами же создатели уверяют: каждый понимает все в меру своей испорченности, а название придумано специально, чтобы все спрашивали, а они отвечали… что существует несколько версий его происхождения. Во-первых, у семейного кафе бурятской кухни есть коронное блюдо — бараньи язычки с говяжьим бульоном. Во-вторых, красивая притча о том, как мелкое и крупное жвачные парнокопытные не могли добраться до яблока и ссорились из-за него, чуть ли не дрались. В конце концов, одно животное забралось на другое и сумело достать фрукт, который был торжественно поделен и с удовольствием съеден. Отсюда и «Баран на корове» — символ дружбы, а не того, что мы там себе напридумывали.

«Котопес»

Шуточки в духе: «А ваша шаурма вчера мяукала или гавкала?» прямо просятся к названию новой фуд-точки. Собственно, на то и был расчет — создатели оказались знатными троллями. Сидели однажды они большой компанией, которой давно помышляли «о культурном павильоне с классной долей», да сгенерировали вот такую идею. Многие опасались, что горожане решат, будто повара и впрямь ваяют свои кулинарные творения из братьев наших меньших. Хот-дог «Дерзкий пес» наводит на определенные мысли, знаете ли. Но когда провели опрос и вывели статистику, поняли: так думают граждане 35 лет и старше. А те, кто помладше, оценивают юмор, заходят в фургончик, заказывают стрит-фуд и уплетают за обе щеки. В этом плане локация выбрана донельзя удачно — напротив расположена «техноложка». Кстати, улан-удэнский «Котопес» никак не связан с популярным некогда одноименным мультфильмом. Информация о нем даже не всплывала при регистрации товарного знака.

«Кто подставил кролика Роджера»

Фото: Геометрия стиля

Вопрос риторический, если вы не смотрели комедийный художественный фильм американского синематографа 80-х годов, получивший аж четыре премии «Оскар» и совместивший рисованную мультипликацию с живой игрой. Действие картины разворачивается в вымышленном городе 1947 года, где мультяшки столь же реальны, сколь и люди. Они проживают в районе Мультитаун — этаком этническом поселении одной национальной группы, трудятся там актерами или зарабатывают иными способами, включая незаконные. Среди главных героев — антропоморфный отчаянный кролик Роджер и его роковая жена Джессика. Не только название фильма, но и его сюжет и дух США тех лет отражены в ресто-баре «Кто подставил кролика Роджера» по улице Жердева через детали интерьера, кожаную мебель, дизайнерские решения, тематические вечеринки и саму атмосферу, где себя комфортно чувствуют и дети, и взрослые.

«Милый уголок»

Из-за «мимишного» названия данного кафе, расположенного на углу многофункционального центра, поползли слухи, что его облюбовали сексуальные меньшинства, которые устраивают здесь «радужные» тусовки. Но мы-то с вами понимаем, что это народные байки. Место встречи представителей ЛГБТ (признано экстремистской организацией и запрещено в РФ) действительно было в окрестностях, но находилось оно чуть дальше и именовалось совсем иначе.  Что же касается «Милого уголка», оно обслуживает не романтические парочки разных мастей, а работает исключительно на банкеты более семи лет, причем предусматривает и бурятскую, и европейскую кухню, и детское меню. А называется так, потому что оно получается и уютнее, и интереснее, пояснила владелица.

«Большое везение»

В гостинице «Одон» имеются два заведения с одинаковыми названиями на разных языках. На первом этаже — ресторан «Шеньян», нареченный в честь одного из крупнейших городов субпровинциального значения Поднебесной, а на четвертом — кафе «Большое везение», переводящееся как «Шеньян» на китайский. То ли явная отсылка к службе доставки на его базе, то ли скромный намек на качество блюд — остается только догадываться. Но нельзя не вспомнить кафе бурятской кухни, где минувшей зимой траванулось под сотню человек, а кого избежала сия участь, тому крупно повезло. Может, устыжения ради следовало бы переименовать в «Большое невезение», ну хотя бы временно?

А что еще?

Мы включили в свой рейтинг несколько объектов, которые живут и здравствуют по сей день. Между тем в Заречном было кафе «Сытый папа», где, очевидно, вдоволь могли накушаться все отцы и не только они, а на Элеваторе — японо-паб «Herase». Четыре года назад он угодил в подборку самых смешных названий заведений по версии популярнейшего творческого сайта «Ad.Me» с комментарием «Ну, япона мать!». Последние несколько лет подряд суши-бар не то ремонтируется, не то вовсе закрылся. Так и хочется воскликнуть по этому поводу: «Herase»!

До недавнего времени на площади Советов работало кафе «Цуйван Баирович». У многих оно ассоциировалось не столько с монгольским блюдом из мяса, овощей и домашней лапши, сколько с ближайшим родственником главного составителя «бурятских резюме». «Metiss Bar» услужливо возник около местного Арбата вскоре после того, как глава Бурятии Алексей Цыденов публично определил свою национальную принадлежность. Функционирует ли он сейчас, доподлинно неизвестно. Правда, попасть туда днем не представилось возможным: вход на второй этаж оказался закрыт.

В парке Орешкова есть свой собственный «Казантип», видимо, для собственного же музыкального фестиваля. На Бурводе расположен пивной ларек «Веселый хомяк» (хомячьте пенное за обе щеки), по улице Толстого — экспресс-бар «Сам зашел» («Не виноватые мы, он сам пришел!»). А по улице Революции 1905 года — киоск фаст-фуда «Вкусный попутчик» (любопытно, из чего сделана тамошняя продукция?).

Весь город опутал пивной бар «Бухен Хаус» (асфальтен морден бух, не иначе), а по улице Октябрьская притаился магазин-бар «Толстый фраер», к слову, не имеющий ничего общего с петербургской сетью кроме названия. Для справки: фра́ер — человек, не имеющий никакого отношения к блатному миру, чужой в уголовной среде. И, думается, этим списком поток креатива в сфере общественного питания не ограничивается.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №42 от 10 октября 2018

Заголовок в газете: Не проходите мимо

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру