Власти Бурятии позволяют себе шиковать даже в условиях тотального дефицита

На широкую босую ногу

09.11.2018 в 08:41, просмотров: 1636

Власти Бурятии ставят себе в заслугу и чуть ли не гордятся тем фактом, что в целях экономии бюджетных средств отказались от покупки двух «Лексусов LX 570» оригинальной сборки стоимостью 7.8 миллиона рублей каждый, а потому купят лишь два кроссовера отечественной сборки за 3.4 миллиона (тоже каждый). Но и здесь не преминули отжать по полной.

Власти Бурятии позволяют себе шиковать даже в условиях тотального дефицита
фото: pixabay.com

Судя по спецификации, отображенной в техническом задании аукциона, оба кроссовера заказаны в максимальной комплектации. И с обогревом всех сидений, и с люком на крыше, и с вентиляцией и функцией массажа передних кресел и прочее, и прочее. Чтобы, как у нормальных пацанов.

Комментарий к публикации «МК в Бурятии» от пресс-службы главы правительства к предстоящей обновке подоспел стремительно: главная в нем мысль заключается в том, что руководство суперреспублики отказалось от суперавтомобилей «Лексусов LX 570», цена которого за штуку составляет 7.8 миллиона рублей. И снизошло до автомобилей отечественной сборки (заодно и отметиться участием, пусть и вынужденным, от бедности, в программе импортозамещения). Но между строк релиза так и сквозило скептическое отношение к агрегатам российского производства: мол, посмотрите, на какие жертвы мы идем в думах о народе.

Со ссылкой на хозяйственно-транспортный комплекс главы Бурятии пресс-служба пишет, что один из кроссоверов предназначен для председателя Народного Хурала Бурятии Владимира Павлова, а другой – для главы республики Алексея Цыденова.

Из комментариев мы узнаем, во-первых, про катастрофическое состояние всего автомобильного парка правительства Бурятии, имеющего, если верить «завгару», 90-процентный износ. А это значит, впереди новые закупки и новые траты. И, во-вторых, что служебному автомобилю главы Бурятии «Лексус LX 570» в 2018 году стукнуло 10 лет и он, будто бы, уже не может возить Алексея Цыденова, поскольку износился на 98 процентов.

В подтверждение «почтенного» возраста указан и пробег - более 300 тысяч километров. Из них 39 тысяч километров – в 2017 году, и 40 тысяч километров - в 2018-м.

Чтобы жители Бурятии и вовсе прониклись плачевным положением дел в правительственном гараже в целом и с «лексусом» главы Бурятии - в частности, пресс-служба со ссылкой на «завгара» из ХТК сообщила, что затраты на ремонт внедорожника Алексея Цыденова выросли в два раза - до 175 тысяч рублей.

В некоторых СМИ со ссылкой опять же на пресс-службу главы региона утверждают, что ровно такая же ситуация приключилась со служебным автомобилем спикера парламента Владимира Павлова, и даже хуже: износ его служебного автотранспортного средства 100 процентов! Чем и объясняется намерение потратить 6.8 миллионов бюджетных рублей на два новеньких кроссовера в максимальной комплектации для двух первых лиц одной республики.

Судя по всему, процесс обновления правительственного гаража идет полным ходом и уже не свернет в кювет даже под прицельным критическим обстрелом обитателей площади Советов - износ ведь! Накануне тот же хозяйственно-транспортный комплекс разместил заявку на покупку двух седанов стоимостью 1.7 миллиона рублей каждый и четырех универсалов по 1 миллиону 50 тысяч рублей (тоже каждый). В купе с кроссоверами – уже 8, что примерно равняется одной восьмой (плюс - минус) парка легковых автомобилей правительственного гаража.

Впрочем, в республике до предела изношены не только «лексусы» и «крузеры» высокопоставленных чиновников. В республике так или иначе изношено все – и канализация, и водоснабжение, и отопление. И много поменяли?

Изношены сами граждане, на плечи которых и ложится бремя расходов за «гениальный» менеджмент органов власти, в том числе – на покупку пусть и не самых элитных, но все же далеко не дешевых автомобилей. С той лишь разницей, что у подавляющего числа жителей Бурятии никогда не было и не будет денег даже на отечественную «Ладу», не говоря уже о десятилетнем «Лексусе».

К слову, последний можно продать, как это произошло накануне с правительственной «Тойотой Лэнд Крузером» 2007 года выпуска. Поначалу его выставили на торги с начальной ценой в 1.3 миллиона рублей, но в последний момент передумали. По ходатайству администрации главы Бурятии внедорожник закрепили на праве оперативного управления за одним из подведомственных администрации учреждений (их всего три - «МФЦ», сам «ХТК», а также издательский дом «Буряад Унэн»). Кому-то из чиновников очень захотелось джипа!

Значит, может еще машинка ездить! И, значит, дело вовсе не в износе, как пытаются нас убедить, а в выносе денег из бурятского бюджета.