В Улан-Удэ закупят 12 низкопольных трамваев и проведут капремонт путей

Игорь Шутенков посетил МУП «Управление трамвая»

В декабре 2018 года электрический транспорт Улан-Удэ отметил 60 лет со дня своего появления. Такая дата — веский повод не только вспомнить его прошлое, но и задуматься о будущем. «Уличные поезда» бурятской столицы переживают сложный период.

Игорь Шутенков посетил МУП «Управление трамвая»
Начальник МУП «Управления трамвая» Юрий Санжанов и и.о. руководителя администрации Улан-Удэ Игорь Шутенков.

Устаревший подвижной состав, изношенные трамвайные пути и не менее изношенные смотровые канавы — все эти проблемы требуют скорейшего решения, ради чего на минувшей неделе МУП «Управление трамвая» и посетил и.о. руководителя администрации Улан-Удэ Игорь Шутенков.

Исполняющему обязанности сити-менеджера устроили настоящую экскурсию по предприятию. Первым делом ему показали вагоноремонтные мастерские, а также цех технического обслуживания.

Сегодня в трампарке Улан-Удэ — 58 вагонов, 40 из которых выходят на линию с понедельника по субботу и 30 — в воскресенье. Износ электротранспорта — аж 90 процентов. А потому для столицы Бурятии планируется закупить 12 новых трамваев — с низким расположением пола и кузовным оборудованием на крыше. Приобрести ноу-хау собираются в рамках единой дальневосточной субсидии, которая выделена региону на 2019 год.

— Человек сможет заходить с платформы в салон и обратно, не карабкаясь по ступенькам вверх-вниз, — пояснил журналистам Игорь Шутенков. — За счет этого время остановок в часы пик сократится с двух минут до 20 секунд, а время прохождения увеличится в разы. Все категории граждан — от маленьких детей и молодых мамочек с колясками до пожилых ветеранов и людей с ограниченными возможностями — будут безопасно и комфортно передвигаться по городу.

А, значит, пассажиропоток на самом экологичном и социальном виде транспорта вырастет в разы. «Уличные поезда будущего» не заказаны, поскольку средства на них в бюджете еще не определены. Но как только станут известны лимиты, начнут готовиться торги. А пока суд да дело, приходится ремонтировать старые трамваи.

— Каждую ночь их тщательно проверяют мастера, — рассказывает директор МУП «Управление трамвая» Юрий Санжанов. — Благодаря профессионализму наших сотрудников подвижной состав и держится на ходу. Ведь ситуация со смотровыми канавами оставляет желать лучшего. Эти ямы эксплуатируются с советских лет и фактически не ремонтировались с тех пор из-за отсутствия финансирования. Между тем каждый вагон весит 22-24 тонны, бетон «устает» от подобной тяжести и утрачивает свою прочность.

— Готовьте расчеты, разрабатывайте проектно-сметную документацию и представляйте ее. Рассмотрим и проведем капитальный ремонт, — дает поручение и.о. руководителя администрации.

Требуется капремонт и трамвайным путям. Их общая протяженность — около 56 километров, 24 из которых имеют аварийное состояние. Если в 2017-м и 2018 годах из муниципальной и региональной казны было выделено по 55 млн рублей на модернизацию путей, то в 2019 году — уже 82 млн для починки 2,1 км наиболее изношенных участков дорог — между улицей Тулаева и «кривой» БМДК, остановками «Кинотеатр «Октябрь» и «Проходная ЛВРЗ». Здесь заменят деревянные шпалы железобетонными, проложат новые рельсы и сделают посыпку.

В 2020-м и 2021 годах предусмотрено по 100 млн рублей на ремонтные работы. И эти деньги уже заложены. А вот строительство новых участков не рассматривается в среднесрочной перспективе из-за отсутствия финансов и соответствующих федеральных программ.

На встрече с коллективом МУП Игорь Шутенков поделился планами и рассказал о роли улан-удэнского трамвая в своей жизни. Оказывается, будущий политик родился в семье военнослужащего в Германии. Но пожить там не успел. «Отец отправился служить в Кяхту, где я и вырос. Школьные годы (с 6 по 9 классы), а также студенчество провел в Улан-Удэ. Тогда трамвай был тем единственным видом транспорта, на котором из 44 квартала я мог ездить на свидания с моей девушкой — нынешней женой — на улицу Гагарина…».

Работники депо задали Игорю Шутенкову давно наболевшие вопросы и услышали не совсем ожидаемые, но предельно честные ответы. Так, строительство общежития для «трамвайщиков», как и продление путей до сотых кварталов, не планируется в ближайшее время за неимением пресловутых программ и финансов. А субсидии на проезд для льготников вернутся лишь с соответствующей статьей расходов.

Напоследок самым отличившимся сотрудникам предприятия вручили награды минтранса России за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу. Нагрудный знак «Почетный работник горэлектротранспорта» дали бывшему водителю трамвая, а ныне — монтеру пути Прасковье Алексеевой. Без малого 38 лет женщина добросовестно трудится в МУП, всей душой болея за производство. В 2011 году она получила значок «За работу без аварий» I степени. Благодарность объявили водителю по производству маневровых работ Надежде Башкировой, кондуктору Цырен-Долгор Жимбуевой. Слова признательности и благодарности прозвучали и для всех остальных сотрудников муниципального предприятия, а это более 550 человек.

— Вместе мы преодолели множество взлетов и падений. Наши чаяния были услышаны. Планы на ближайшие три года обозначены, и поддержка правительства Бурятии и администрации Улан-Удэ здесь очевидна. А, значит, экологически чистый электротранспорт продолжит курсировать по улицам нашего города, — заключил Игорь Шутенков.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №15 от 3 апреля 2019

Заголовок в газете: Рельсы в завтра

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру