Как Игорь Шутенков ремонт изношенных теплотрасс в Улан-Удэ инспектировал

За 2019 года в городе заменят почти 4 километра труб

«Раскопки» на автотрассах бурятской столицы стали темой номер один за последнюю неделю. Оно и немудрено: реконструкция тепломагистралей в нашем городе повлекла не только отключение горячего водоснабжения на несколько дней, но и перекрытие дорожного движения на несколько месяцев.

За 2019 года в городе заменят почти 4 километра труб
Игорь Шутенков с министром строительства Бурятии и представителем подрядной организации. Фото: Городское управление по информационной политике.

Мера эта вынужденная, ибо сама ситуация — патовая. Сети изношены почти полностью и, не будь залатаны прямо сейчас, «рванули» бы позже, словно бомба замедленного действия, оставив горожан без отопления. В чем, посетив проблемные точки вместе с и.о. руководителя администрации Улан-Удэ Игорем Шутенковым, убедился и наш корреспондент.

Первый пункт рабочего объезда — улица Трубачеева, которая закрылась для личного и общественного транспорта со 2 июня и, обновленная изнутри и снаружи, откроется после 31 июля. Сегодня на данном участке тепломагистрали №5 работает спецтехника — от экскаваторов до грузовиков. Пыль стоит столбом, а гул — на всю округу. Но местные жители не ропщут, входят в положение. Да и земляные работы заканчиваются — монтируются трубопровод и лотковый канал. 

— Старые трубы находятся в плачевном состоянии, поскольку подвержены коррозии, — поясняет представитель субподрядной организации ООО СК «СМП-10» Татьяна Корчуганова. — В железобетонные лотки укладываются новые — с увеличенным диаметром и повышенной пропускной способностью. Строительные и конструктивные элементы заказаны индивидуально на заводе «Буржелезобетон» — единственном предприятии нашего региона, занимающимся изготовкой подобных изделий, поступают практически с конвейера и подвергаются гидроизоляции.

Дело продвигается не без трудностей. Во-первых, требуется закрепить огромное количество электрических кабелей, «падающих» в траншею, провести их шифровку пересечения с теплотрассами и не допустить повреждения (за сохранностью проводов пристально следят организации-владельцы). Вот и внушительный объем ручного труда.  

Во-вторых, приходится работать в весьма ограниченном пространстве, где большегрузная машина не может развернуться, чтобы вывезти грунт, и вынуждена пятиться. Отсюда — размеренный темп самого процесса. «Однако сварочные работы начинаются и пройдут одновременно в 7 точках, а количество сварщиков при необходимости вырастет с 8 человек до 15-20», — подчеркивает Корчуганова.  

Ул. Трубачеева. Фото: Городское управление по информационной политике.

Поставка оборудования, устройство тепловых камер, светоскопия швов, выполнение обратной засыпки — все это требует физических, материальных, финансовых и временных затрат. Из-за последних население волнуется особенно, но напрасно, уверяют власти. И при комфортных условиях ремонт продлился бы три месяца, а тут при стесненных продолжится всего два благодаря правильно принятым техническим решениям. Необходимые материалы были подвезены прямо к месту, реконструкция начата возле тепломагистрали, а график изменен в сторону увеличения. Строители трудятся с семи часов утра до десяти вечера.

— Перекладка почти двух километров сетей проводится между двух линий кабелей, — отметил Игорь Шутенков. — Даже при желании сюда не привлечь дополнительную технику и специалистов. Надо учитывать и световой день. В сумерках трудиться нельзя по правилам безопасности. Если экскаваторщик не видит рейку, то не увидит и людей. Так что действовать будем согласно ГОСТам. Но пораньше «закрыться» не обещаю — не хочу обнадеживать. Прогнозы — занятие неблагодарное. Лучше поставить планку и сделать, чем сказать и не уложиться.

Второй пункт — улица Кирова, перекрытая до 9 июля. Здесь, на участке магистрали №2, тоже перекладываются ветхие сети, изношенные на 80-85%, и расширяется трубопровод, что позволит повысить качество тепла и подключить дополнительные объекты помимо обслуживаемых ныне средней школы и нескольких домов. Главный инженер подрядной организации ООО СК «Алмаз» Иван Ерофеев рассказывает: особых сложностей не возникает на текущий момент, команда действует слаженно, и благоустройство произойдет в обозначенные сроки, если не с их опережением.

Ул. Кирова. Фото: Городское управление по информационной политике.

Между тем на улице Каландаришвили модернизация завершилась 2 июня, а на Ленина стартует с 1 июля. На Партизанской она планируется с 1 по 20 июля, а на Куйбышева, особо загруженной во время массовых мероприятий, — с 19 июля по 23 августа. Для каждого из объектов разработана дорожная карта.

Всего же нынешним летом пройдет капитальный ремонт на трех из шести теплотрасс, где заменят 3886 метров труб. И тем самым обеспечат бесперебойную подачу теплоэнергии в жилые дома не только по перечисленным адресам, но и по бульвару Карла Маркса, улицам Бабушкина, Сахьяновой и Ключевская, Моховая, Шаляпина и Тропинина. На это выделено 600 млн рублей — 77 из муниципального и регионального бюджетов, 348 — из федерального, а именно — из резервного фонда правительства России, и 150 —  под эгидой ремонтной кампании ТГК-14.

— В городе и республике полным ходом идет подготовка к отопительному сезону, которая создает определенные неудобства для граждан, — отметил напоследок министр строительства Бурятии Николай Рузавин. — Но нужно помнить, что строительный сезон короток, а подготовка — куда короче, и максимально выложиться за небольшой промежуток. И, главное, набраться терпения, пережить транспортный коллапс и гидравлические испытания, которые помогают предотвратить аварийные ситуации. 

Справка

На сегодня выявлено 59 порывов и устранено 21 повреждение. Неисправности ликвидируются в круглосуточном режиме, а сообщения о них принимаются в диспетчерской службе (46-69-35, 46-69-37) или по месту эксплуатации (Железнодорожный район — 45-31-77, Октябрьский — 33-65-22, Советский — 21-59-52).

Программа модернизации теплосетей в столице Бурятии реализуется в течение трех лет, предусматривает 12 км новых труб и 1,9 млрд рублей — беспрецедентную сумму. В 2020 и 2021 годах ожидается финансирование не меньше, чем в 2019-м. А это — поистине большие возможности для маленького городка.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №25 от 12 июня 2019

Заголовок в газете: Дело - труба

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру