Игорь Шутенков: «Наша задача – быть в диалоге с жителями Улан-Удэ»

В столице Бурятии прошел первый форум «Город для людей»

19.06.2019 в 04:48, просмотров: 4857

Неожиданные вопросы, вдумчивые ответы и живое обсуждение наболевших проблем. Именно в таком формате 12 июня прошел первый в Улан-Удэ форум «Город для людей».

Игорь Шутенков: «Наша задача – быть в диалоге с жителями Улан-Удэ»

Его предложила организовать ассоциация ТОСов, а Игорь Шутенков, исполняющий обязанности главы администрации Улан-Удэ, идею поддержал обеими руками.

Чиновники, бизнесмены, блогеры и простые горожане

— Мы приглашаем всех горожан принять участие в обсуждении острых проблем, — сказал на открытии форума Игорь Юрьевич. —  Транспорт, дороги, озеленение, строительство школ и садиков… Только совместными усилиями мы находим решение этих вопросов. Наша задача — быть в постоянном диалоге с жителями, создать в Улан-Удэ поддержку их инициатив. Этим мы будем заниматься прямо здесь и сейчас. Этим мы будем заниматься и в дальнейшем.

Справка МК

В Улан-Удэ за ближайшие три года построят 5 школ и 17 детских садов. В строительство и ремонт дорог будет вкладываться ежегодно по 1,25 миллиарда рублей. Этим летом переложат 3,9 тысячи метров теплосетей.

В сквере у мемориала Победы 12 июня было очень многолюдно. Царила рабочая атмосфера. За несколько часов участникам форума надо было не только познакомиться друг с другом, но и обсудить ключевые вопросы и вынести по ним предложения-резолюции. Участвовали в «Городе для людей» несколько сотен человек — чиновники из городской администрации и республиканского правительства, депутаты горсовета, бизнесмены, блогеры, общественники и просто неравнодушные горожане. К слову, обычных улан-удэнцев было очень много. Даже случайные прохожие становились активными участниками.

— Я просто мимо шла, гуляла с внучкой, — рассказала «МК» в Бурятии» пенсионерка Мария Цыренова. — Но уйти не смогла, как раз обсуждали муниципальные автобусы, на которых я езжу. Остановилась послушать. И даже вопрос задала. Здорово, что чиновники открыто вышли к людям.

На форуме работало пять дискуссионных площадок по самым острым, наболевшим темам для Улан-Удэ. «Транспортная система города и перспективы ее развития», «Зеленый город», «Лидеры Улан-Удэ», «Урбанистическая экспертиза», «Инициативы жителей родному городу». Скажете мало? Скажу, что форуму — как открытой дискуссии, которая в таком формате работала первый раз — этого было достаточно. Организаторы грамотно распределили участников по направлениям. Например, обсуждать новую программу «Лидеры Улан-Удэ» отправились директора по персоналу крупных компаний города, представители вузов, министерства по молодежной политике, финалисты программы «Лидеры России». А «Инициативы родному городу» собрали под своим шатром самое большое количество обычных жителей Улан-Удэ. Общественники, представители ТОСов, блогеры…

фото: russianstock.ru

Когда водителям автобусов говорят «спасибо»

В секции «Транспортная система города» встретились представители городских комитетов дорожного хозяйства и комитета по транспорту, компаний-перевозчиков, профсоюзов водителей, Общественной палаты РБ. Одна из самых сложных тем для горожан — работа общественного транспорта, парковки, дороги, развязки — обсуждалась спокойно и уравновешенно.

Михаил Игумнов, начальник отдела организации дорожного хозяйства комитета дорожного хозяйства, рассказал о животрепещущих транспортных вопросах.

— Естественно, мы думаем про то, как снизить трафик на дорогах в самых проблемных местах. Например, ввести одностороннее движение на площади Советов, — привел пример Михаил Викторович. — Это интересное предложение. Но сначала надо все досконально просчитать. Если сейчас внедрим, скорость на отдельных участках повысится, но и общее время на передвижение вокруг площади тоже увеличится. Плюс по одной стороне надо убирать остановки общественного транспорта. Надо думать.

  • Улан-Удэ, 12 июня. В столице Бурятии прошел первый городской форум «Город для людей»

    В столице Бурятии прошел первый городской форум «Город для людей»

    На пяти дискуссионных площадках («Лидеры Улан-Удэ», «Урбанистическая экспертиза», «Качественные и безопасные дороги и транспорт», «Зеленый город», «Инициативы жителей родному городу») участники обсуждали вопросы развития общественных городских пространств, транспортной системы и благоустройства Улан-Удэ в ближайшей перспективе.

    фотографий: 58 | просмотров: 3076 | опубликовано: 13.06.2019 автор: Дагбаев Зорикто

В комитете дорожного хозяйства обсуждают возможность одностороннего движения и на Стрелке. Но там оно тоже по мановению волшебной палочки не появится. Сначала на перeкрестке надо поставить дополнительный светофор и расширить проезжую часть.

— Мы обязательно учитываем мнение жителей в формировании дорожной политики, — подчеркнул Михаил Игумнов. — Все комментарии и предложения выслушиваются. Надо только понимать, что затраты на реконструкции дорог очень большие. И надо обязательно все просчитывать.

На еще один острый вопрос про появление платных парковок в центре Улан-Удэ Игумнов ответил так:

— По мнению экспертов, сейчас вводить платные парковки нецелесообразно. Тогда надо будет усилить контроль за соблюдением правил дорожного движения на стоянках. Мы приняли решение упорядочить нынешние парковки и искать места для новых, в том числе и на окраинах Улан-Удэ.

Про общественный транспорт на форуме рассказал Сергей Будагаев, начальник отдела пассажирских перевозок городского комитета по транспорту. Он сообщил, что 15 новых низкопольных трамваев придут в Улан-Удэ уже в сентябре-октябре этого года. Последний раз трамвайный парк обновлялся у нас больше десяти лет назад.

А вот новые муниципальные автобусы в этом году в Улан-Удэ не приедут. Сотрудники комитета сильно надеются на будущий 2020 год — автобусы сильно изношены и их уже пора менять.

— Острой конкуренции между муниципальным и частным общественным транспортом в Улан-Удэ нет, — подчеркнул в разговоре с «МК» в Бурятии» Сергей Евгеньевич. — Мы заинтересованы в том, чтобы в Улан-Удэ появлялись перевозчики с новыми автобусами. Да, правила и регламенты для перевозчиков ужесточаются. Но зато и маршрутки становятся лучше — с доступностью для инвалидов, контрольно-кассовыми аппаратами, чистотой в салоне.

фото: russianstock.ru

К слову, до 10 процентов обращений в диспетчерские — это благодарности в адрес водителей. Говорят «спасибо» за доброжелательное отношение, за вежливость, за уютный салон.

Молодежь надо цеплять реальными проектами

На площадке «Лидеры Улан-Удэ» царила атмосфера делового разговора. Участники сели в круг — так легче находиться в диалоге друг с другом. Тема тут обсуждалась крайне важная для города. С 15 июня запускается конкурс «Лидеры Улан-Удэ», направленный на формирование кадрового резерва. Его победители будут рассматриваться в качестве управленцев как в бизнесе, так и на государственной службе.

Сначала на сайте www.лидерыуланудэ.рф надо будет зарегистрироваться, затем пройти онлайн-тестирование. Сто человек по итогам тестов попадают в полуфинал, где работают с реальными проектами. В финале — собеседование.

На этой площадке большую часть времени участники обсуждали, где искать тех самых лидеров. Талантливая молодежь после окончания вузов уезжает на Запад или в Азию и оставаться в Улан-Удэ не хочет.

— Те студенты, кто осознанно подошел к выбору своей профессии, уже на третьем курсе показывают хорошие результаты, — рассказала собравшимся Татьяна Парпаева, заместитель министра спорта и молодежной политики правительства Бурятии. — И оттуда, с вузов, их можно брать на стажировки в компании, растить, готовить.

— Мы для наших программ стажировки ищем талантливых ребят прямо на кафедрах, — подтвердила Ирина Арефьева, заместитель директора по персоналу Улан-Удэнского авиационного завода. — Их надо цеплять реальными проектами. Тогда им интересно.

Участники площадки пришли к совместному выводу, что сейчас молодежь в хорошем смысле очень свободная. Молодые люди легко переезжают, легко пробуют себя в разных профессиях. Это новое поколение. И в лидерах этой новой формации нужно сразу определять точки роста.

— Самая главная задача нашей компании на программе «Лидеры Улан-Удэ» — это построить методику по поиску потенциала, — рассказала «МК» в Бурятии» Марина Бузова, директор по персоналу ООО «Байкалсофт». — Есть задача найти лидеров, есть задача найти управленцев. Но ведь это разные темы, разные люди. И сегодня пришло понимание, что в первую очередь нужны люди с потенциалом. Тогда каждый победитель будет иметь возможность пойти по своей траектории.

Люди соскучились по командной работе

Форум «Город для горожан» продолжался около трех часов. Модераторы каждой площадки вынесли резолюцию с основными предложениями. «Транспортники», к примеру, предложили увеличить количество муниципального транспорта. А «Лидеры Улан-Удэ» — рекомендовать предпринимательскому сообществу привлекать кадровый потенциал, выявленный в ходе конкурса. Городская администрация пообещала все учесть и провести большие общественные слушания.

— Сегодня мы провели большую работу, — сказал в заключительной речи перед всеми участниками Игорь Шутенков. — Стало понятно, что люди соскучились по такой командной и дружной работе. Цель у нас одна — сделать город городом для людей.

Представители ТОСов предложили организовать общественное движение «Город для людей» — в честь только что прошедшего форума. Все собравшиеся инициативу поддержали. И в самом конце встречи появилась финальная точка — Игорь Шутенков сообщил, что следующий форум «Город для людей» пройдет в конце августа, но теперь уже на площади Советов. На нем участники оценят — что было сделано за лето и что еще предстоит.

Алексей Цыденов, глава Бурятии:

«Сейчас работа между правительством республики и городом идет в едином ключе. Мы друг друга понимаем с полуслова, это дает возможность шагать быстрее. Нам сейчас даны беспрецедентные возможности. Поэтому очень важно чтобы мы все с вами — и жители города, и руководство города и республики — работали вместе, в едином ключе, слышали и понимали друг друга. Уже выстраивается формат взаимодействия, формат прямой связи, когда люди спрашивают, что надо в первую очередь и как, — это именно то, что позволит всем вместе сделать наш город еще лучше, чтоб мы жили в светлом, чистом, зеленом городе».

Платные парковки. Хроника событий