С начала 2019 года на Центральный пункт пожарной связи в Бурятии поступило 225 ложных вызовов, из них 151 звонок приходится на Улан-Удэ, сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по РБ. В ведомстве подчеркнули, что пожарные службы реагируют на любое сообщение и соответственно реагируют на него.
- Бывает, что люди принимают за пожар дым от топящейся печи, сварочных работ, прогрева автомобиля, или водяной пар с колодца, - поясняют в ГУ МЧС РФ по РБ. - Такие звонки не считаются хулиганством, однако они отвлекают пожарных на реагирование при возникновении реальных угроз.
Как особо подчеркивается, большой процент ложных вызовов связан с баловством детей. Поэтому родители обязаны объяснить своим детям, к чему приводят шалости. Хотя бы потому, что ответственность за них будут нести именно взрослые: «Современные технические средства позволяют без труда вычислить телефонных хулиганов и привлечь их к ответственности».
Ложные вызовы экстренных служб – вопрос жизни и смерти. Пожарные расчеты и дежурные смены выезжают по сигналу тревоги в течение 1 минуты. Реагируя на ложный вызов, пожарные могут не успеть на помощь людям, которые в этот момент действительно нуждаются в помощи.