Принцип мэра Улан-Удэ: «Вы работаете, мы контролируем»

В Улан-Удэ завершается ремонтная кампания

Несколько месяцев в столице Бурятии велась замена асфальта, связанная как с изношенностью полотна, так и с модернизацией тепломагистралей. Сейчас масштабная кампания, наконец, подходит к логическому завершению.

В Улан-Удэ завершается ремонтная кампания
Ул. Сахьяновой. Фото: ulan-ude-info.ru

Отчеты гласят: под эгидой национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Улан-Удэ отремонтировано 14 участков, причем 8 из них не оставлены без замечаний. Почему сдвинулись сроки и чем объясняются недоделки вместе с мэром Улан-Удэ Игорем Шутенковым и депутатами горсовета выяснял корреспондент «МК в Бурятии».

Поскольку бурятская столица принимала чемпионат мира по боксу среди женщин, власти воспользовались экономией средств от предыдущих торгов и дополнительным финансированием, и решили провести асфальтирование дорог и ремонт тротуаров вокруг площади Советов. На выделенные деньги, в частности, проведены работы по улицам Ленина и Ербанова, не видевшие ремонта с 2007 года.

Выигравшая муниципальный контракт строительная организация пустила в дело щебеночно-мастичный асфальт, славящийся тем, что в нем «самозалечиваются» трещины, и уложилась за относительно короткий срок. Однако визуально ремонт в некоторых местах показался выполненным подрядчиком небрежно. Факты эти возмутили и жителей, и власти, в результате чего была организована тщательная проверка. 30 сентября было вырублено готовое покрытие для экспертизы, а 4 октября стали известны ее результаты: «Соответствует требованиям ГОСТа» — гласит вердикт.

Тем не менее на совещании Игорь Шутенков объявил руководству подрядной организации и начальнику управления дорожного строительства администрации Улан-Удэ Евгению Соболеву «последнее предупреждение» и велел взять участок на особый контроль.

— Проблема не в самой технологии, а в ее реализации, — пояснил председатель комитета городского хозяйства, транспорта и связи горсовета Улан-Удэ Сергей Бурдиков. — Немецкая разработка зарекомендовала себя хорошо — дробленая щебенка служит дольше, чем многие разновидности асфальтобетона. Но основное полотно сделано быстро и удовлетворительно, а все остальное — медленно и некачественно. Чтобы устранить «недоделки», нужно убрать остановочный пункт и вновь ограничить дорожное движение. Сделать все это планируется, когда пройдут боксерские соревнования: если позволят погодные условия, то в текущем месяце, если погода этого не даст, то в мае 2020-го.

Без жалоб не обошлось и на улице Революции 1905 года. Асфальтирование должно было завершиться до 1 сентября, но продолжилось и после 1 октября, и весьма вяло: тротуарная плитка уложена буквально на днях. И не только потому, что подрядчик ждал ее поставки, но и потому, что получил большую часть суммы (около 60%) от сметной стоимости контракта (47 млн рублей), резко потеряв стимул к дальнейшей деятельности. И сейчас платит штраф размером в 8 тыс. рублей за каждый день «просрочки». Для мотивации.

— На прошлой неделе проходила общественная приемка, в которой участвовали депутаты городского совета, представители общественного совета, жильцы близлежащих домов, — рассказал мэр города. — Сформирован целый список претензий. Те, что предусмотрены проектной документацией, будут учтены и изменены, те, что не оговорены, — увы, нет. Отсутствие подпорных стенок в некоторых местах — вина проектировщиков, а вот озеленение газонов в смете — наша недоработка. Сделаем своими силами на следующий год.

К 7 октября ремонт дорог закончится здесь, а к 10-15 октября — по улице Сахьяновой, где он начался еще в мае. Изначально тут намечалась полная модернизация автомобильной трассы по обе стороны трамвайных путей. А впоследствии нашлось финансирование на замену изношенных труб, которая и затормозила весь процесс.

— Из-за неучтенных кабелей и теплотрасс, не действующих с советского периода, пришлось принимать дополнительные действия, нести временные и денежные затраты, а в особо затруднительных ситуациях — собирать технический совет, — рассказывает директор ООО «Байкал Техстрой» Антон Фомин. — К примеру, на днях вскрывали полотно, вывозили оттуда перегной, заново щебенировали и уплотняли участок.

Сейчас дорожники трудятся в две смены. Работы от улицы Трубачеевой до Солнечной уже выполнены (6 октября на этом отрезке открылся проезд автотранспорта по одной полосе), а от улицы Солнечной до Терешковой — только стартовали. На очереди — «привязка» к действующим водоприемникам. Ведь помимо вышеперечисленного идет укладка ливневой канализации для сбора дождевых стоков с улиц Боевая и Зои Космодемьянской. А еще будут оборудованы остановочные пункты, и после того как ТГК-14 «подготовит почву», — автомобильная парковка на 15 мест около торгового центра «Гвоздь».

— Следуем принципу не «вы работаете, мы наблюдаем», а «вы работаете, мы контролируем». Даем десять дней — и принимаем в эксплуатацию. Не подведите, — напутствовал Игорь Шутенков. — В последующих ремонтных кампаниях необходимо учитывать уроки прошлой, рассматривать территорию комплексно, рассчитывать количество сил, средств и материалов.

А за несвоевременную и некачественную работу собираются ужесточить штрафные санкции — муниципальное учреждение «Улан-Удэстройзаказчик» может внести соответствующие изменения в муниципальные контракты по части гарантий и обязательств. Пока эта инициатива носит характер предположительный. Но не исключено, что превратится из бледного призрака в суровую реальность, и дорожные организации навсегда забудут о прокрастинации.

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №42 от 9 октября 2019

Заголовок в газете: Работы над ошибками

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру