Производители цемента отмечают развитие гражданского строительства в Бурятии

Тимлюйский цементный завод подвел итоги строительного сезона-2019

09.10.2019 в 05:27, просмотров: 524

С января по август 2019 года Тимлюйский цементный завод (дочернее общество АО «ХК «Сибцем») выпустил более 281 тысяч тонн цемента, что на 25,6 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем реализации составил 277 тысяч тонн.

Производители цемента отмечают развитие гражданского строительства в Бурятии
Владимир Кличко и Дарья Мартынкина. Фото: Маргарита Майорова.

Новые заказчики появились, старые — остались

— Это очень значимые цифры, — поделился с журналистами на пресс-конференции, посвященной итогам строительного сезона, управляющий директор завода Владимир Кличко. — Мы гарантируем качество тимлюйского цемента и гордимся тем, что потребители его ценят. Всего за 2019 год планируем выпустить 370 тыс. тонн продукции.

В текущем году у завода появились новые заказчики из Хабаровского края и Амурской области. Им отгрузили более 33 тысяч тонн портландцемента. При этом давние партнеры из Сибири и других федеральных округов никуда не исчезли. С ними у завода — долгосрочные связи.  

— Мы работаем гибко, — объясняет Владимир Николаевич. — Обсуждаем пожелания заказчика и возможность их реализации. Например, сейчас для одного иркутского завода выпускаем цемент — по ГОСТу, но с соблюдением дополнительных технических условий. Радует то, что в текущем году спрос увеличился на 11 процентов. В республике развивается гражданское строительство.

Заботясь о качестве сервиса и удобстве клиентов, в 2019 году на заводе стали выпускать паллетированный цемент. Такая фасовка позволяет сократить время разгрузки транспортного средства, защищает материал от влаги и увеличивает срок хранения. Это очень удобно, и покупатели оценили новинку — на заводе прогнозируют, что в следующем году заказов будет еще больше.

Еще одним важным мероприятием текущего года стало освоение нового участка главной сырьевой базы «ТимлюйЦемента» — Таракановского карьера. Сейчас на третьем рудном теле доступно для разработки 17 миллионов тонн известняка. Заводчане уже подсчитали, что такой запас сырья обеспечит бесперебойное производство цемента на ближайшие 20-25 лет.

Люди — это золотой фонд предприятия

Важным условием бесперебойной работы предприятия в разгар строительного сезона являются точно в срок выполненные ремонты заводского оборудования. «Так, например, в сырьевом отделении цеха «Помол» переведена на стержневую загрузку сырьевая мельница №2, осуществлена перебронировка первой камеры агрегата, заменены межкамерная перегородка, тихоходный вал и колесо первой ступени редуктора, — сообщается в пресс-релизе компании. — В «Обжиге» обновили подрекуператорную обечайку и часть футеровки зоны спекания вращающейся печи №1».

Но на Тимлюйском цемзаводе понимают — даже если поставить в цеха суперновое оборудование, ничего не будет работать без сотрудников.

— Люди — золотой фонд нашего предприятия, — подчеркивает Владимир Кличко. — Сейчас средний возраст сотрудников — 39 лет. Это активность, зрелость. И именно в такой активной, зрелой фазе находится и наш завод.

В химической лаборатории завода берут пробы. Фото: Маргарита Майорова.

Начальник "Транспортно-упаковочного цеха" Алексей Гусев. Фото: Маргарита Майорова.

Процессы на заводе автоматизированы и отлажены, но люди - это золотой фонд предприятия. Фото: Маргарита Майорова.

Сейчас тут работают 540 человек. Причем в летнее время цех «Транспортно-упаковочный» функционирует круглосуточно.

— Не устаете? — интересуемся мы у начальника цеха Алексея Гусева. Алексей уже много лет работает на заводе. А вот цехом руководить стал недавно.

— Непросто бывает, но процесс отлажен, — говорит Гусев. — Посмотрите сами.

Процесс действительно отлажен. Специальный аппарат наполняет мешок цементом за считанные секунды. Погрузчик отвозит его к другим «собратьям». Нужна пара часов, чтобы из мешка вышел лишний воздух — и все, можно отдавать на продажу. В смену выходит 600 мешков весом в одну тонну.

Директор по производству Алексей Помазкин показывает нам остальные заводские цеха. Смотрим и делаем вывод — цемент на дороге не валяется. Процесс его изготовления — трудоемкое дело. Сначала из известняка и корректирующих добавок изготавливают сырьевой шлам, который обжигается во вращающихся печах при температуре до 1400 градусов. На выходе получается клинкер — это полуфабрикат, который еще надо смолоть. Только тогда будет цемент. Настоящий цемент.

Кстати

— Мы давно изучаем случаи фальсификации цемента в Сибири, — рассказывает директор по связям с общественностью АО «ХК «Сибцем» Дарья Мартынкина. — Использование цемента, не соответствующего ГОСТу, может привести к растрескиванию и обрушению конструкций. Так вот, в 2017 году доля цемента неустановленного качества составляла в России 11 процентов. В Сибири было 150 тысяч тонн фальсификата. Но в Бурятии таких случаев немного. В республике широко известна продукция Тимлюйского цементного завода. Ее стабильное качество ценится потребителями.