О моде в Бурятии: «Когда не знаешь, чего хочешь надеть, покупаешь то же, что и раньше»

Стилисты и дизайнеры о тенденциях в модных предпочтениях жителей Улан-Удэ

На днях в Улан-Удэ прекратили существование магазины федеральной сети «ФэмилиФэст», где распродавалась «стоковая» мужская, женская и детская одежда и обувь по очень низким ценам. По неизвестной причине «магазин для всей семьи» так и не обрел популярность среди улан-удэнцев.

Стилисты и дизайнеры о тенденциях в модных предпочтениях жителей Улан-Удэ

Казалось бы, жители небогатого города должны экономить изо всех сил и покупать вещи в дисконт-центрах и секонд-хендах, причем в больших количествах и по меньшим ценам. Оказалось, что так случается не всегда. Корреспондент «МК в Бурятии» провел опрос среди ярких представительниц бурятского мира моды. В каких же местах, по их наблюдениям, наряжаются наши горожане, почему именно там, и правильно ли они поступают?

Елена Шумилкина, fashion-блогер:

— На мой взгляд, сегодня для многих важнее бренд, нежели качество. Отсюда — и популярность различных магазинов, торгующих репликами. В Улан-Удэ довольно сложно найти, к примеру, оригинал кроссовок Nike, но зато куча их подделок! Мир перенасытился «шмотками». Человек постепенно приходит к осознанному потреблению, если более-менее интересуется модой. Что на ее пике сейчас? Правильно, минимализм. И дело не в стоимости, а в понимании. Мало кому хочется покупать кучу кофт разного цвета, брюк разного фасона и захламлять пространство ненужными аксессуарами. И мало кому — приобретать товар сомнительного качества в безликих магазинах, когда есть онлайн-покупки и действительно классные шоу-румы с качественными вещами по приемлемым ценам. Мы уже не храним старую одежду на «черный день» (авось, пригодятся!) и не тащим новую домой, просто чтобы она была. Все настолько доступно, что даже неинтересно.

Мария Плешкова, стилист:

— Для самой себя и своих клиентов подбираю очень многое в онлайн-магазинах. Моя целевая аудитория — это люди, относящиеся к небольшому проценту рынка. О потребностях и пристрастиях большинства судить едва ли смогу. Могу лишь отметить, что подавляющая часть наших горожан одевается где получается или где придется. Многие в принципе не слишком гонятся за трендами и актуальностью в одежде и покупают ее себе не так часто, как следовало бы. Что особенно касается людей обычных профессий, которые «не работают лицом и внешностью своей». Они одеваются по остаточному принципу и не уделяют должного внимания этому вопросу.

Юлия Ильина, дизайнер-декоратор, основатель мастерской NarШэдi:

— В торговый центр идут за гламуром и эмоциями, а не для прилюдного мелькания посреди «бюджетного» магазина, ведь многие стесняются своей бедности. Поэтому он должен был располагаться отдельно, а не внутри — как и все подобные. Парадоксально, но дешевой одежде нужна затратная реклама, которая создает иллюзию успешности. И есть некоторые марки, рекламируемые на федеральных каналах, а потому воспринимаемые как брендовые. Хотя вещи «так себе» качества встречаются у них чаще. А вот хорошего попадаются в секонд-хендах, как ни странно. В «Мега Хенде» особенно при больших скидках (50-60%) бывают разнообразные покупатели — от пенсионеров до любителей андеграунда. Кто-то и вправду набирает обычное тряпье, зато полную тележку, руководствуясь принципом «подешевле да побольше», а кто и впрямь выискивает Вещь с большой буквы. И тем, и тем требуется лишь время покопаться в «бэушной» одежде и смелость начихать на чужое мнение о том, где куплено твое пальто. На рынок «Народный» стекаются жители пригородных районов целыми маршрутками, поскольку это место — настоящая находка для скудного бюджета: визуально товар выглядит презентабельно. В дорогих бутиках при «сейлах» тоже уйма народа. Человек жаждет и качества, и «понтов», которые, как известно, дороже денег. «Срабатывает» молва, и нередко совершаются сумасшедшие покупки. Но везде ищутся эмоции от «приобретения». Где черпать их — каждый решает сам. У многих улан-удэнцев очень вязкая и тягуче-недоверчивая энергия. Долго присматриваемся, входим в новое, сидим в родном и привычном. Считаю, что в некоторых случаях эти рамки могут становиться якорями, которые не позволяют быть легче и маневреннее в мире вкуса и моды.

Александра Егорова, пресс-секретарь в декрете:

— Не скажу, что в Улан-Удэ люди хотят вещей поменьше да покачественнее. Скорее, чем дешевле, тем лучше — в основной массе. Не совсем понимаю, как люди умудряются одеваться в достаточно дорогостоящие подделки, «люксовые копии», когда существует огромное количество интернет-магазинов. Но сейчас наблюдаю следующую тенденцию: покупатели стремятся к удобству, расслабленности, хорошему масс-маркету — например, корейским маркам. Помимо этого всегда интересно наблюдать за тем, что делают местные ребята — «Ветер Баргузина» с верхней одеждой, Zorilgo, Gesmer, тот же Inspire, хоть он и не улан-удэнский, а иркутский. Это отличная история о том, как магазин, привозивший вещи из Китая, превратили в собственное производство. Сама я произвожу шопинг в Интернете — категорически не испытываю желания ходить по торговым центрам.

Юлия Золотоева, дизайнер, мастер по валянию из шерсти:

— Молодежь нашего города уделяет много внимания одежде — выбирает ее в интернет-магазинах и наряжается модно и экономно. Думаю, дело дойдет до того, что скоро обычные магазины потеряют большую часть покупателей. Люди среднего возраста предпочитают качественные вещи, что предполагает немалую стоимость. Тому же возрастному сегменту хочется выглядеть не как все, носить нечто уникальное и неповторимое. Поэтому растет популярность ателье и услуг дизайнеров и падает популярность масс-маркетов, которые зачастую предлагают «штампованные» изделия из дешевой ткани.

Анна Самеева, первый визажист Бурятии, стилист проекта «До и после» телеканала «Ариг Ус»:

— Теперь не только в Москве, Новосибирске, Иркутске и прочих крупных городах, но и в Улан-Удэ есть вещи, которые отвечают последним модным тенденциям и ориентированы даже на столичных потребителей. Наши горожане руководствуются, прежде всего, материальными возможностями. По мере того, как работаешь с ними, ориентируешь, объясняешь, загораются желанием пойти в магазин со стилистом. Спрашиваешь: «Почему шопинг-сопровождение, а не ревизия гардероба?». «Потому что все надоело. Хочется чего-то нового, свежего», — отвечают. Стремление похвальное, но лишь при осознанном потреблении. Когда сам не знаешь, чего хочешь, покупаешь то же самое, что и раньше. Доказано на практике. Пару лет назад с клиенткой, движимой любопытством, зашли в секонд-хенд. И пожалела об этом, поскольку не надела ни одной вещи из трех-четырех приобретенных. А когда понимаешь направленность стилевого решения и учитываешь свои увлечения и деятельность, то идешь за конкретными вещами, комплектами, образами, формируешь структуру собственного гардероба, делишь его на базовые капсулы. Такую капсулу иметь должен каждый человек, независимо от уровня дохода и рода занятий, правильно интерпретировать ее и дополнять. Поэтому стиль — история не про деньги. Или про деньги, но небольшие.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №9 от 26 февраля 2020

Заголовок в газете: Стиль – история не про деньги

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру