«В Бурятии люди хотят кататься, но не хотят заморачиваться»

Мотоциклист Моисеев стал единственным представителем Бурятии на фестивале «Байкальская миля»

11.03.2020 в 05:28, просмотров: 827

Житель Улан-Удэ Андрей Моисеев оказался единственным представителем Бурятии на фестивале скорости «Байкальская миля», который прошел в конце января — в Бурятии же.

«В Бурятии люди хотят кататься, но не хотят заморачиваться»
Алексей Цыденов поговорил с Андреем Моисеевым, но недолго. Фото: Виталий Югов.

Погонять на мотоциклах и машинах по льду Байкала собралось несколько сотен гонщиков со всего мира. С каждым годом «Миля» становится все масштабнее, ее снимают крупные мировые телеканалы, в том числе Discovery. Но, кажется, жителей Бурятии это особо не трогает. Почему так происходит, «МК в Бурятии» обсудил с Андреем Моисеевым.

— Андрей, так почему в «Байкальской миле» больше не было участников из Бурятии?

— Я думал об этом. Видимо, в Бурятии такой менталитет. Наши гонщики вроде хотят участвовать, но не хотят заморачиваться. Если бы предложили: «Просто приезжайте покататься», уверен, многие бы так и сделали. А когда начинается — заплатите за участие, пройдите регламент, переделайте мотоцикл, вложитесь, вложитесь, вложитесь — люди просто не хотят этого делать. Я потратил на подготовку к этим гонкам около 40 тысяч рублей. Это заявка на участие, комплект колес, страховка жизни, затраты на топливо, затраты на проживание и т.д.

Есть еще один момент. Наши ребята не видят смысла вкладывать деньги. Для чего? Ну, проехался я три раза по трассе. И что? Награждения нет, призов нет. Зато заплати 40 тысяч, чтобы прокатиться. Все так рассуждают. Но когда ты там находишься и участвуешь в заездах, у тебя другое ощущение. Ты понимаешь, что прикоснулся к чему-то необычному в жизни. А деньги сегодня есть, завтра — нет. Это все преходяще.

— Знаю, что многие говорят, что подобные гонки угрожают экологии Байкала…

— Технический регламент на «Байкальской миле» был очень строгим. Там все продумано. Никакой дозаправки на льду. Техника заправлялась на берегу. Масло бы побежало — дисквалификация, потек бензин — дисквалификация, протекла тормозная жидкость — дисквалификация.  Кстати, и не было таких случаев, все гонщики ответственно к этому подходят.

Андрей Моисеев готовится к заезду. Фото: Виталий Югов.

— Кто-то еще говорил: «Приехали москвичи и покатались по священному озеру!».

— Честно, больше бы переживали местные жители, когда приезжают на Байкал и после себя горы мусора оставляют. Или моют в озере машину. Приехали москвичи? Здорово, что приехали. Они организовали интересное мероприятие, дали возможность подработать местному населению, пропиарили республику.

— На фестивале к вам подходил Алексей Цыденов. О чем вы разговаривали?

— Это была моя инициатива. Я увидел главу, подошел, сказал: «Алексей Самбуевич, я представляю один нашу республику». Он удивился, стал спрашивать, где моя техника. Подошли к моей красной «Хаябусе», стали разговаривать. Я сказал, что в Бурятии нет поддержки мотодвижения, и это проблема. Цыденов ответил, что республика будет выделять средства для эндуро-гонок, это гонки по пересеченной местности. В общем-то, и все. 

— Как вообще складываются отношения между мотоциклистами и чиновниками в Бурятии?

— Мы уже очень давно просим выделить участок земли под Улан-Удэ для мототрассы. Навстречу нам не идут и ничего не выделяют. Чиновники говорят: «Неинтересно». Открытия и закрытия мотосезона проходят очень тяжело. Запросы в администрацию, полицию, согласование маршрута… Единственное, когда на открытии сезона в прошлом году к нам присоединился Игорь Шутенков, сразу все засуетились. Помню, мы ехали, а сотрудники ДПС стояли и останавливали движение ради нас. Первый раз видели такое. Мы были в шоке.


|