Сам Петр Ертанов до сего дня никак не прокомментировал возвращение в родные пенаты, хотя всего пару месяцев назад именно он напророчил себе невиданную прежде в республике зигзагообразную «дорожную карту». В отличие от чеховских сестер, рвущихся «в Москву! в Москву!», Петр Ертанов, посетив кремлевский концерт, посвященный Дням Сагаалгана в столице, непроизвольно написал «домой! домой!». Больше всего обывателей потрясло, что слово «домой» было написано несколько раз и все буквы в этом слове были большими, что свидетельствовало о том, что писавший вкладывал в этот месседж особый смысл.
Домой! Домой!
27 февраля 2020 года, когда про коронавирус никто ничего не знал даже в Москве, высокопоставленный федеральный чиновник Петр Ертанов на своей страничке в соцсетях написал следующее:
«Относительно недавно уехал из родных краев в столицу, но, посетив сегодня концерт, для себя отметил, насколько красива и самобытна республика! Хорошее видится на расстоянии. Сердце билось сильнее при звуках родной музыки, улыбка таяла при виде родных лиц, и я все чаще ловил себя на мысли, что меня неимоверно тянет ДОМОЙ! В бескрайние степи, в тихую, осеннюю тайгу, на теплый и солнечный берег Байкала, родной грохот трамваев, вкус горячего бульона ароматной буузы дома у родителей и отблески звездного неба в деревне летом.
Что дал концерт в Москве? …восторженные отклики коллег из федеральной силовой службы и мысли... теплые воспоминания... семья, друзья, одногруппники, коллеги, дискотека «Аквариум» в «Прогрессе», родные и огромное желание приехать ДОМОЙ! Для меня это мощный энергетический заряд и огромный повод для размышления. Не место красит человека, а человек место. Спасибо, Алексей Цыденов, за глоток РОДИНЫ, за мысли, за надежды и результаты! Республика цветет, все у нас будет хорошо!».
Про человека и место
С тех самых пор, как в 2013 году место главного судебного пристава дотационной республики покинул бессменный Анатолий Дашиев, должность то и дело приковывает к себе внимание общественности. Даже когда служба не имела такого веса, за право возглавлять местных судебных приставов было сломано немало копий. Чего стоит одна только история с Теймуром Магомедовым, целый год ходившим в статусе врио, а после того как с него так и не сняли обидную приставку, уехавшим на равнозначную должность в Иркутскую область, где таких проблем у молодого чиновника уже не возникало.
Не возникло никаких проблем с перемещением и у пришедшего на смену Магомедову Аслана Токаева, проработавшего в Бурятии положенный срок. Интересно, что оставленный Токаевым пост оставался вакантным аж восемь месяцев. Более того, на этот пост с самого начала прочили именно Петра Ертанова и никого больше, хотя формально тот покинул службу сразу после выборов в Народный Хурал еще в далеком 2013 году, а значит, был лишен классного чина, утратил необходимые навыки и вообще должен был числиться для системы в списке «невозвращенцев» хотя бы по причине конфликта интересов.
Как-никак все эти годы бывший судебный пристав олицетворял торгово-промышленную палату Бурятии, а, проще сказать, оплот тех, с кого еще вчера взыскивал немалые долги. Сделать шаг в обратную сторону означало бы вполне резонно усомниться в чистоте помыслов нового руководителя, водившего дружбу, может быть, с главными фигурантами многочисленных исполнительных производств. Требовался некий переходный период между этими двумя ипостасями, и таким периодом могло стать феерическое назначение Петра Ертанова в Москву.
Навстречу звездам
Всю неожиданность московского назначения выдал на своей страничке в соцсетях сам Петр Ертанов, разместив 23 января этого года под говорящей репликой «Служба началась!» фотографию, видимо, собственного погона. Погон с золотой звездой должен был стать олицетворением не только возвращения ему классного чина государственного советника юстиции Российской Федерации 1 класса, но и назначения на пост начальника государственной службы и кадров территориальных органов федеральной службы судебных приставов всей России.
Чтобы оценить всю важность произошедшего, надо знать, что с 1 января 2020 года служба судебных приставов вступила на путь тотального реформирования. Проще говоря, служба стала считаться силовым ведомством со всеми вытекающими отсюда привилегиями, доплатами и полномочиями. Неизвестно, насколько на эти планы повлиял коронавирус, но известно, что в бюджет этого года только на рост окладов судебных приставов было заложено более 6,2 миллиарда рублей.
Получится ли у Петра Ертанова вывести службу на новый уровень, вопрос с подвохом. Доподлинно неизвестно, что входило в обязанности Петра Ертанова на посту начальника отдела государственной службы и кадров территориальных органов УФССП всей России. Неизвестно, почему нашего человека из глубинки и какой-либо подготовки бросили на несколько месяцев на амбразуру, где, по крайней мере, требуется хотя бы шапочное знакомство с тем, что происходит в не самых простых российских регионах.
В любом случае, пользуясь установившимися (надеемся) в Москве связями, почему бы новому руководителю не закончить громкое исполнительное производство Евгения Безызвестных, бывшего мужа своего коллеги и нынешнего главного судебного пристава по Новгородской области Татьяны Безызвестных. К примеру, сделать так, чтобы Татьяна Безызвестных начала возвращать миллионные долги в Бурятию, а иначе вернуть сюда ее саму в состояние двадцатилетней давности, то есть пристава-исполнителя Селенгинского района.
Верится, что как в советское время высокие начальники не считали зазорным ехать в деревню «поднимать целину», Петра Ертанова на полном серьезе направили в Бурятию не для того, чтобы он спасался здесь от коронавируса, а спасал репутацию службы судебных приставов. Что именно ему, когда-то учившемуся в военно-космической академии в Санкт-Петербурге, по плечу серьезные задачи и космические достижения. Человек, написавший всего два месяца назад «Не место красит человека, а человек место! Спасибо, Алексей Цыденов, за надежды и результаты!», теперь сам стал членом команды и должен выдать не менее впечатляющий результат. Настораживает только, что после своего прибытия в Бурятию на своей страничке в соцсетях Петр Ертанов ничего подобного больше не писал.