Цыденжап Батуев: «Есть в нашем обществе ценности, которые не нужно задевать»

16.06.2020 в 02:18, просмотров: 931

Речь идёт о разном понимании и отношении граждан к процессам, происходящим в обществе. История развития человеческого общества свидетельствует, что так было, так есть, так и будет.

Цыденжап Батуев: «Есть в нашем обществе ценности, которые не нужно задевать»
Цыденжап Батуев.

И в тоже время, не все происходящее в повседневной жизни людей становится предметом обсуждения или катализатором напряжения в обществе. Не становятся темой ежедневного и ежечасного обсуждения в социуме. Социум — это семья и товарищи, коллеги по работе и т.д. Поэтому наивно полагать, что мы так пристально следим за прохождением тех или иных бюджетных средств, где бы там не было или так внимательно отслеживаем успешность того или иного социального проекта.

Просто потребовалось здесь и сейчас -эту тему обострить. Поэтому, не строя каких-то конспирологических комбинаций, полагаю, что и время публикации, и отдельные пассажи статьи Татьяны Никитиной в «МК в Бурятии» о Хамбо Ламе Д. Аюшееве с трудом можно отнести к разряду случайных. Тем не менее статья вышла и на мой взгляд она нам и власть предержащим показала следующее. Первое, что есть в нашем обществе ценности, которые не нужно задевать. И второе - из этого нужно извлекать уроки. И поэтому обращаюсь к ответственному журналистскому сообществу. От вас зависит очень многое в данном вопросе. Потому что диванные борцы за правду - явление последних лет - будут искать подобные темы и поводы и будут продолжать свою деятельность. Нужно поднимать общую культуру при рассмотрении подобных тем и не только журналистам. И при этом не нужно делать секрета полишинеля, например, из темы обустройства вокруг Иволгинского дацана - резиденции Пандидо Хамбо Ламы БТСР РФ.

Работы ведутся? Да, видим, что ведутся. Именно вокруг объекта, который официально признаётся, как составная часть Центра Российского буддизма и это оспорить невозможно. Тогда почему не можете дать исчерпывающую информацию о природе этих денег, до последнего рубля? Но если и после этого останутся у кого-то претензии, то тогда — это уже клиника.

Далее, кто может сейчас опровергнуть, что десятки семей овцеводов Бурятии заведуют путинскими отарами? Тоже сложно, потому что это понятие вошло в общественное сознание и осталось. Тогда пресс-службе Сангхи и не только ей, нужно доводить до каждого интересующегося природу этих финансовых средств и результаты реализации данного проекта.

Хорошо хоть на ФМ-радио после Сага Алха стали периодически рассказывать о данном проекте, но, согласитесь, ФМ-радио не каждый постоянно слушает. И в тоже время, знают же в стране про опыт главы Тывы Шолбан Валерьевич Кара-оол по закреплению молодёжи посредством выделения овец. А в Бурятии начинаем запоздало ковырять - что, возможно, кто-то и сколько-то украл.

Сколько лет уже успешно реализуется данный проект, у отдельных чабанов дети уже в школу пошли и читать уже научились... Поэтому нужно признать, что есть в освещении данного проекта упущения.

Жизнь подсказывает, что необходимо усиливать общественное представительство при реализации таких крупных социальных проектов. Тем более, что в рабочий процесс вовлекаются не только труженики, но и органы МСУ. Видится целесообразным создание общественных, наблюдательных советов. Про постоянную информацию об освоении десятков миллионов считаю уже излишним напоминать.

Я уже говорил, что вопросы бытия и сосуществования граждан страны со своим отношением и пониманием к процессам, происходящим в социуме, были, есть и будут. И в тоже время есть такое понятие, как историческая память и как она может себя проявить мы видим на примере США. Поэтому не нужно в данном вопросе себя гипнотизировать - тема тонкая, тема тонкая ... Тема есть и будет. Дело в другом - тема сложная и вечная. И вторгаться в неё нужно ответственно и грамотно, поэтому необходимо повышать общую культуру и готовность говорить об этом на одном языке и при этом желательно не задним числом.

В качестве примера, прочитал поздравление с Днём России Полномочного Представителя Президента страны Трутнева Ю.П., кстати, во время беседы в Иволгинском дацане, отметившим: «Есть калмыцкая корова, есть якутская, а почему бурятской не должно быть?». На мое восприятие в поздравлении он сказал, что «до и после мы жили и будем жить в нашем суровом краю и все зависит только от нас». Поэтому, если есть желание и силы у кого-то идти этим путём, то нужно быть готовым к реалиям нашей современной жизни. Суровая правда жизни в том, что не всем это будет нравиться.



|