Чему жители Бурятии научились за время карантина

Кроме лишних килограммов, обзавелись новыми знаниями и умениями

Ограничения из-за коронавируса в нашем регионе медленно, но верно снимаются одно за другим. Заработали парикмахерские, возобновились прогулки, открылись парки, музей и даже общепиты.

Кроме лишних килограммов, обзавелись новыми знаниями и умениями

Жители Бурятии постепенно возвращаются к обычной жизни, однако понимают, что ни сами они, ни мир прежними уже не будут. Ведь за время карантина многие, помимо лишних килограммов, обзавелись новыми навыками и знаниями, а некоторые — новым мировоззрением. Что же освоили и поняли наши земляки за несколько месяцев «отшельничества»?

Евгений Кислов, член Общественной палаты РБ:

— Я привык находиться на работе с 8.00 до 20.00 каждый день, включая выходные. Поэтому испытал панику в преддверии самоизоляции. Надо было обустроиться дома, перенести туда актуальные файлы и литературу. Думал, прочитаю все научные книги и журналы, ожидающие своей очереди. Не прочитал почти ничего. Работал за компьютером, готовил публикации, прошел обучение на геммологических курсах Cuorsera. Оказалось, что в работе на дому множество плюсов. Напрягает лишь отсутствие поездок. Последний раз из Улан-Удэ выбирался в Пекин в ноябре. Бродяжьей душе тяжело взаперти.

Елена Медведева, журналист:

— Как выяснилось, я не интроверт. Нуждаюсь в общении с людьми, хочу видеть их реакцию на мои слова, слышать живую речь. Я — человек-локатор. Неосознанно считываю собеседника по мельчайшим деталям его поведения. Задумался, ухмыльнулся, нахмурил брови, дотронулся до носа — все это дополняет сказанное и рисует «объемную» картину. Я обожаю дорогу — в поездах и самолетах, на работу и в командировки. Этот волшебный отрезок времени, когда есть только ты, твои мысли и пейзаж за окном. И я живу с лучшим мужчиной на земле. Самоизоляция не поссорила нас, а сблизила еще больше. Мир без эпидемий не так уж и плох!

Андрей Ринчино, эксперт-экономист:

— Выучил язык программирования R и «прокачал» английский язык. Намотал около 300-400 километров на велосипеде за несколько длинных поездок по 20-30 километров.

Наталья Семенова, лидер БРО «Яблоко»:

— Ничему не научилась, но четко осознала, что большинство людей хотят встречаться лично для решения вопросов, хотя можно сделать это дистанционно в 80% случаев. Что они готовы тратить свое и чужое время на реальное общение взамен виртуального, по Интернету (кое-кто даже не имеет электронной почты), не умеют формулировать вопросы и в принципе не владеют собственной речью. Кроме того, поняла: сотовая связь отличается довольно плохим качеством и не позволяет вести деловые переговоры. Мы разучились уделять внимание именно телефонным разговорам: во время них не можем усваивать информацию и фиксировать ее, занимаемся посторонними делами и пропускаем все мимо ушей. Порой собеседник не может взять ручку, чтобы записать сказанное, зато в состоянии перезванивать по 10 раз, дабы уточнить услышанное.

Алексей Сватов, фотограф:

— Не заметил карантина, поскольку ходил на работу. Ну и в больнице полежал немного, «по приколу». Интересно было, каково это.

Оксана Фазульзянова, младшая медсестра Республиканского онкодиспансера:

— Лично мне карантин дал только разлуку с детьми. Маленький никогда не оставался нигде, кроме детского сада! Самоизоляция стала для него социализацией и явно пошла на пользу. Полтора месяца ребенок один прожил у старшего брата и его семьи. Теперь ждет встречи с двоюродной сестренкой.

Артем Бурлов, режиссер:

— А я, наоборот, начал чаще и ближе общаться с собственными детьми. Увлекся играми, занялся кулинарией, посвятил себя творчеству. Единственный минус — деньги быстро закончились. Пришлось «выкручиваться» из ситуации.

Светлана Тоневицкая, тренер-медиатор:

— Вместе с мужем сделали ремонт дома, до которого не доходили руки четыре года... «Окультурила» участок, посадила цветы, деревья и много другого — досуг был. Почистила компьютер. Вновь убедилась, что занимаюсь нужным делом, приносящим мне удовлетворение. Помогла консультациями нескольким предпринимателям и хорошим людям из ассоциации частных детсадов. Наметила интересные направления для дальнейшей работы. Наслаждаюсь этим временем, когда не спешишь никуда. Мне самоизоляция принесла только плюсы.

Оксана Бухольцева, депутат Народного Хурала РБ:

— С 1 апреля взяла себя за горло ежовыми рукавицами, а то уже приблизилась по весу к ста килограммам. Правильное питание, питьевой режим, тренировки, распорядок дня, и вот результат: скинула 10 килограммов без тренеров, таблеток, коктейлей и биологически активных добавок. Нужно сбросить еще столько же для достижения цели. Но я упертая и дойду до нее!

Юрист Николай Васюткин, по его словам, научился спать подольше и есть побольше. Редактор «Тивикома» Виктория Фроленко занималась йогой каждый день, пока работала из дома две недели, а корреспондент «Информ Полиса» Татьяна Родионова нормализовала душевное состояние. А чего добились вы?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №25 от 17 июня 2020

Заголовок в газете: Одни дома

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру