Житель Бурятии создал компьютерную игру о похищении девушки и монетизировал ее

Пользователь из Норвегии прислал 100 долларов в качестве благодарности за игру

Пока одни жалуются, что не могут заработать на своих идеях, другие занимаются тем, что зарабатывают на них, и делают это весьма успешно. Вот и наш 22-летний земляк выпустил компьютерную игру на популярной платформе, первые деньги за которую уже получил.

Пользователь из Норвегии прислал 100 долларов в качестве благодарности за игру
Константин Олзоев.

Интерактивная визуальная новелла вышла на двух языках — русском и английском — 15 июня. И хотя она, будучи бесплатной, находится в свободном доступе, пользователи отправляют автору благотворительные пожертвования. За месяц люди поддержали автора на 30 тысяч рублей. О своем проекте и пути к нему Константин Олзоев рассказал нашему корреспонденту.

  • Я родился в Улан-Удэ, где прожил восемь лет. До школы жил с мамой и первой бабушкой и тогда очень любил читать детские книжки с картинками, а в школе — с папой и второй бабушкой и тогда же стал увлекаться видеоиграми. В первом-втором классах учился из рук вон плохо по всем предметам, кроме чтения. Меня даже хотели отправить в интернат. Однако позвонила бабушка по материнской линии и сказала, чтобы отправляли в Москву, куда к тому времени переехала сама.
  • Поехал туда один. Родные проводили до трапа и попросили, чтобы за мной присмотрела попутчица. Но поскольку она сидела далеко в салоне, мне всячески помогала добрая стюардесса. На удивление я был спокоен весь путь. Впоследствии говорил, что летел на самолете без близких людей, но никто из моих одноклассников не верил этому.
  • В Москве меня довольно строго воспитывала тетя, и вплоть до шестого класса я учился хорошо. А когда был в четвертом-пятом, к нам приехала мама. Не помню, кто из них двоих подарил роман про Гарри Поттера, но именно с него зародилась любовь к фэнтези. Позже мама начала покупать разные книги — «Место снов», «Трилогия Бартимеуса», «Темные начала» (по которой, кстати, вышел сериал от «Нетфликс» в прошлом году). И я настолько влюбился в них, что каждый день читал в школе на переменах и дома при ночнике. До сих пор не засыпаю без книжки.
  • В столичной школе у меня было несколько хороших друзей и появился лучший — Леша Сидоров. Он тоже любил читать и познакомил с литературным циклом о Перси Джексоне, из-за которого мечтал быть писателем и буквально «заражал» своей идеей. Лет в 12 вместе с ним взялся писать фэнтези-книгу — так случилась первая проба пера. А несколькими годами ранее благодаря другу, ходившему на карате, принялся смотреть аниме. По сей день интересуюсь японскими произведениями, ощутимо повлиявшими на мой стиль и видение.
  • После седьмого класса переехал обратно и до девятого не писал ничего. Думал пойти программистом, как отец, пока в 15 лет не посмотрел сериал «Обмани меня» и не захотел быть профайлером — считывать эмоции и ложь по мимике и телодвижениям человека. Затем посмотрел еще несколько детективных сериалов и не на шутку занялся психологией. А в десятом-одиннадцатом классе подружился со своим одноклассником — круглым отличником Дугаром Цыренжаповым. Совместно мы изучали тематическую литературу, генерировали разнообразные бизнес-идеи. Тот период стал самым счастливым в моей жизни и оказал очень сильное влияние на нее.
  • Увы, мне не хватило баллов, чтобы бесплатно поступить на психологический факультет московского вуза, поэтому пришлось идти в институт пищевой инженерии и биотехнологии бурятского ВСГУТУ. Бросил его на первом же курсе в 2015 году и, мягко говоря, пребывал в плохом настроении пару лет. Заодно забросил все, чем увлекался, за исключением паркура. Зато вернулся к писательству в 2016 году.
  • Некогда существовал известный сайт Storymaze и одноименная группа ВКонтакте с более чем 180 тыс. подписчиков, где интерактивные рассказы с несколькими концовками размещали топовые авторы. Я вдохновился этим ресурсом, попробовал свои силы и опубликовал первое произведение — «Стать богом» о парне, умершем и в фэнтези-мире переродившемся божеством, которое собрало мало просмотров, однако попало в рубрику #сторидня. Однажды там проводился конкурс на тему киберпанка. Я создал сторимейз по недописанному рассказу «Город-призрак» («Спектра») про команду из трех человек, выживающую в заброшенном мегаполисе, и занял первое место. После чего разместил обновленную версию «Стать богом», на сей раз получившую много «плюсов» и положительных комментариев, и записал сторис «Способности: Останавливающий время», которая выбилась на седьмую строчку по популярности. А сам я стал топ-2 автором после создателя сайта по количеству подписчиков и обзавелся фанатами. В том же году снова перебрался в Москву, где работал на него — публиковал посты и редактировал сторимейзы. К сожалению, ресурс прекратил существование — недоставало финансирования. И это было очень печально — альтернативных площадок, столь же популярных и с интерактивом, не имелось. Но все мои работы сохранились.
  • В 19 лет я вновь вернулся в Улан-Удэ и до 20 занимался лишь паркуром. Были попытки писательства, но не было прежней мотивации для них. Посещал сценарные курсы Олега Богатова и получил полезные знания. В нашем городе как раз открылся батутный центр «В облаках», где я обучился акробатическим трюкам. С 20 лет официально устроился инструктором батутной арены в торговом центре. За полгода накопил денег и в 21 год… очутился в российской столице, где трудился сначала тренером батутного центра, а потом — администратором антикафе «Зеленая дверь» с ламповой атмосферой, классными посетителями и приобрел огромный социальный опыт, который помог в дальнейшей деятельности и жизни наряду с книгой «Сила воли не работает» Бенжамина Харди. Познакомился с будущим другом, Алексеем Поддубным, — он мотивировал писать сценарий игры и, пока вместе снимали квартиру на протяжении месяца, бил полотенцем за безделье — по предварительной договоренности, разумеется.
  • В 14-16 лет я прошел отечественную игру «Бесконечное лето» и таким образом узнал о визуальном романе — японском жанре, где демонстрация истории игроку происходит через вывод статичных изображений, звуков и текста на экран. С 18 лет я загорелся создать собственную новеллу, а в 20 решился сделать это после того как прошел популярную игру «Doki Doki Literture Club». Благо накопил достаточную сумму.
  • К разработке приступил в марте 2019 года. Смотрел обучающие ролики на YouTube и использовал специальный движок Ren’Py, простой даже для тех, кто не знает о кодинге ничего. Я освоил лишь азы, поэтому не считаю себя кодером или программистом, а отождествляю со сценаристом, точнее, нарративным дизайнером, чья задача — не только создание истории, но и изложение ее при помощи игровых механик, и их дизайн. Если по ходу процесса возникали вопросы, я обращался за помощью к сведущему человеку. Так как хотел игру с хорошим «визуалом», то нашел профессиональных художников, композиторов, корректоров, редактора, дизайнера, переводчика, вокалиста, давал задания им, добавлял необходимые детали сам. Кто-то помогал за оплату, кто-то — на энтузиазме.  
  • В конце января этого года я оказался в столице Бурятии по личным причинам да так и задержался здесь из-за карантина. А в середине июня выпустил бесплатную визуальную новеллу под названием «Kidnapped Girl». Это обычный текстовой квест, но с рисунками (хотя он не обязательно должен быть интерактивным и с аниме-графикой). Идея возникла так. Три года назад моя подруга и писательница, автор бестселлера «Список» лонг-листа премии «Новая книга» Юлия Лим случайно придумала интригующее предложение «На семнадцатом дне рождения я решил, что похищу девушку». Спустя год, используя эту фразу, вдохновляясь сериалом «Конец ***ного мира» и мангой «По крайней мере, как и этот снег», написал рассказ «Похитивший девушку», выложил его на сайт и забыл. А еще через год вспомнил, превратил в сценарий.
  • Главный герой — парень Клайв — считает себя психопатом, поскольку мечтает причинить боль человеку. На 17-й день рождения он похитил девушку — свою одноклассницу Алису, и усыпил снотворным. Но когда хотел ранить, заметил синяки по всему телу и пожалел. Жертва очнулась и словесно напала на юношу, думая: тот изнасиловал ее и сфотографировал ради шантажа. Но когда поняла, что подобного не было, поверила тому, что самый популярный мальчик в классе украл самую замкнутую девочку из-за сильной влюбленности. Выйдя из его дома, Алиса направилась в свой и застала пьяного любовника неродной матери, который набросился на нее. Не выдержала этого и отправилась к недавнему похитителю, надеясь на приют. Клайв согласился и выяснил: его гостья работала проституткой, дабы скопить деньги и съехать от мачехи. Девушка постепенно влюблялась в парня, а он все сильнее желал сделать ей больно и однажды сделал, однако испытал отвращение к самому себе. Молодые люди поссорились, но не разъехались. Как-то Алиса пришла домой без Клайва и застала там его дядю Эдварда, который рассказал о трагическом прошлом племянника —  двойном самоубийстве его родителей и его тайным увлечением сериалом о гениальном маньяке, книгах об убийцах и лично диагностированной психопатии — фактически же психологической внушаемости. После этого главная героиня перестает обижаться и решает помириться.  Исходя из выбора игрока, ребята становятся либо друзьями, либо парой. Вот такая романтическая история с двумя концовками длительностью полтора часа.
Скриншот из игры.
  • Системные требования к игре минимальные, поэтому сыграть в нее удастся на любом ноутбуке или компьютере с операционной системой Windows. «Kidnapped Girl» размещена в Steam — самом популярном магазине видеоигр, известном почти каждому геймеру. Скачать ее можно бесплатно, а при желании — отправить пожертвование, прямо на странице купив донаты. Среди них есть маленький за 2$, средний за 5$, большой за 10$ и безумный за 100$, который я добавил ради любопытства и который мне перевели из Норвегии на днях. На данный момент более 1000 отзывов и 85% из них положительные. Некоторые недовольны хронометражем, некоторые — сюжетом, и впрямь неподходящим для детей и слишком впечатлительных людей. Почти все иностранцы хвалят перевод на английский язык Екатерины Чулковой, у которой есть связи с жителями других государств, в основном Великобритании. Но я не собираюсь останавливаться на достигнутом и планирую работать в этой сфере. Уже начал трудиться над следующим проектом.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №30 от 22 июля 2020

Заголовок в газете: Долгая дорога к себе

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру