Организатор пространства из Улан-Удэ: «Как расхламить захламленную квартиру»

Любовь Очирова учит избавляться от «синдрома Плюшкина» и превращать дом из бермудского треугольника в комфортное место

Есть такая профессия - порядок наводить. В жилье, а заодно - и в голове. Не механически рассовывать вещи куда попало, а осознанно раскладывать их по местам, а мысли - по полочкам. Суть этого процесса отлично понимает героиня нашей статьи, поскольку сама и творит его. Любовь Очирова - профессиональный организатор жилого пространства.  

Любовь Очирова учит избавляться от «синдрома Плюшкина» и превращать дом из бермудского треугольника в комфортное место
Фото: Личный Инстаграм.

Ее давние подписчики в социальных сетях не понаслышке знают: Люба и уют - понятия неразделимые. Как избавиться от «синдрома Плюшкина» и превратить свой дом или квартиру из бермудского треугольника в комфортное место проживания, разузнал корреспондент «МК в Бурятии».

Владычица хаоса

Мы встречаемся у Любы дома, где царит идеальный порядок – не холодно-хирургический, а тепло-ламповый. Здесь хочется находиться, задержаться (и даже поселиться). Сажусь за стол в кухне, на котором стоят сахарница и пара блюдец. Да и по всей квартире - ничего лишнего, все нужное - на своих местах. Собеседница моя признается: чтобы достичь подобной гармонии, понадобилось набраться солидного опыта, а чтобы помогать остальным - разобраться в себе.

- У меня муж и трое детей, а, значит, и куча вещей, которые постоянно приходилось раскладывать, расходуя массу сил, времени и энергии. Я составляла графики уборки комнат и тратила на это половину отпуска. Боялась надолго покидать квартиру и уезжать куда-нибудь. Вместо того, чтобы спокойно отдыхать с семьей, ломала голову, как же компактнее разместить предметы. И с ужасом думала: «Неужели придется делать это всегда?», пока не наткнулась на книгу «Магическая уборка» Мари Кондо.

Своей философией японская писательница перевернула мировоззрение девушки. Любовь взахлеб читала волшебное руководство о том, как раз и навсегда навести порядок в доме и голове, постепенно осознавая допущенные ошибки. И вдохновилась так, что через месяц вынесли из собственного жилища десять мешков вечно «кочующего» хлама.

- Но, главное, обрела отчетливое понимание организованного пространства. Сейчас я абсолютно не раздражаюсь из-за какого-либо «бардака», ибо считаю его ситуативным, справлюсь с неразберихой за считанные минуты и прививаю соответствующие навыки домашним. Таким подходом «заражала» родных и подруг, пока они не сказали: «Почему бы не заняться этим целенаправленно?».

Книжных знаний и личного опыта не доставало для профессионального оказания услуг. Зато на интернет-ресурсах хватало специализированных курсов и тренингов. Самой популярной организацией среди всех обучающих по профилю оказалась онлайн-школа «Время порядка» Алсу Мухамедшиной, куда и записалась Любовь Очирова в ноябре прошлого года. Спустя два месяца, пролетевших стрелой, она получила сертификат соответствия и стала организатором пространства.

Избавьтесь от этого… медленно

- Деятельность моя - достаточно новая на рынке. Многие путают ее со смежными сферами. Но разница очевидная. Если клинингер проводит генеральную уборку помещений, а дизайнер продумывает их внешний вид и эргономику, то ОП разрешает проблемы, связанные с беспорядком. Я не мою полы, не разрабатываю дизайн и не произношу магические заклинания, а прорабатываю внутреннее содержание шкафов, учитывая индивидуальные особенности клиента, и обеспечиваю удобноехранение вещей с долгим сохранением порядка и легким его поддержанием.

Первый этап - технический выезд - проходит бесплатно. Эксперт выезжает домой к клиенту, проводит беседу с ним и оценивает обстановку - не согласно принципам фен-шуй, флай-леди или лунному календарю, а исходя из привычек и потребностей. Рассказывает, как протекает процесс, сколько он занимает, требуются ли организационные материалы. Делает снимки и замеры, а после обрабатывает полученную информацию - около трех-четырех часов составляет индивидуальный план максимально комфортного, рационального и эстетичного размещения. Поэтому лучше не наводить показной «марафет», а показывать реальную картину.

Фото: личный Инстаграм.

Второй этап - организация зоны - происходит платно. И суть его - не в выкладывании-складывании предметов туда-обратно, а в выборе их местонахождения и минимизации. Например, одежда частично категоризируется (кофты - с кофтами, футболки - с футболками и т.д.), помещается в контейнеры и маркируется, а частично ликвидируется. Расхламление -  очень «интимная», физически и эмоционально выматывающая процедура. А потому резкое «выбросить» заменяется на деликатное «попрощаться». Важно выяснить, что человек намерен оставить, а с чем готов расстаться, давно ли вещь использовалась, насколько обесценилась, утратила функционал или подлежит обмену/продаже/дарению. Иногда она откладывается в сторону на полгода-года - до определения дальнейшей судьбы. Обычно около 40% подвергшегося ревизии возвращается «на родину», а 60% отправляется в социальные органы или организации, либо на мусорные свалки.

Третий этап - дача ценных указаний. Организатор пространства вносит пояснения для домочадцев, где и почему тот или иной предмет находится отныне, и какие категории должны «расхламляться» время от времени. Практика показывает: младшее поколение проще воспринимает перемены, нежели старшее, которое привыкло хранить и откладывать «на черный день». С ним приходится искать компромисс, подстраиваться под интересы, менять замыслы. Финальный аккорд - контрольный созвон. Специалист интересуется, имеются ли сложности, и при необходимости дает советы. А заказчик старается, чтобы проблема не возникала впредь.

Скелеты в шкафах

Не всякий осмеливается впустить постороннего на свою территорию. Некоторые предпочитают убираться сами, но зачастую бросают дело на полпути или наслаждаются эффектом недолго. А некоторые решают довериться профессионалам. Любовь вспоминает одну из первых клиенток - многодетную мать, в одиночку воспитывающую ребятишек. Женщина заявила: «Мне срочно требуется ваша помощь!». «Что случилось?». «У меня скоро случится нервный срыв! Я не справляюсь с беспорядком! И скоро к нам собираются гости!». Люба приехала на место и получила запрос - организация детской комнаты и кухни.

Для более плодотворной работы прибыл и специалист клининговой компании. Хозяйка опасалась, что все вещи не поместятся в имеющейся мебели, и собиралась покупать дополнительную. «Поместится! Мы просто разберем все», - успокоила «упорядочиватель» и оказалась права. Дама была очень довольна результатом и долго благодарила спасительницу.

- У меня много творческих клиентов. Одна девушка попросила организовать кухню, где нашлись всевозможные приборы - и дегидратор, и сепаратор, и маслопресс, и хлебопечь! Другая захотела «расхламить» закрома. Сама она занимается разнообразным рукоделием - от казанши и квиллинга до лепки из папье-маше и валяния из войлока. Поддон кровати был превращен в склад бумаг, ниток, тканей, а они - систематизированы по коробкам и подписаны.

Некоторые прыгают до потолка от радости, когда находят давно потерянное среди залежей. Бывают разные масштабы «катастроф». Однажды «ревизор» с подопечной разобрали два больших шкафа в комнате и отнесли четыре здоровенных мешка в соцзащиту. Не обходится и без забавных историй. Как-то мама пожаловалась, что каждый месяц дети рвут джинсы - «видимо, неаккуратно катаются с горки». Любовь присмотрелась к штанам и увидела не разодранные дыры, а аккуратные надрезы. Оказалось, дети сами делали их «по моде» при помощи ножниц, которые лежали рядом, в комоде….

«Порядочные» заповеди

Существует несколько правил для сохранения порядка. Во-первых, хранить предметы там, где используешь. Специи целесообразно держать около плиты, а не откладывать в дальний ящик. Во-вторых, избавляться от одного, когда покупаешь другое, то есть соблюдать правило «входа-выхода». Оно служит лакмусовой бумажкой и «высвечивает» всяческий хлам. В-третьих, всегда возвращать вещи на места. Чтобы определить их, нужно слушать и слышать свой дом, руководствуясь удобством и безопасностью, традициями семьи и частотой эксплуатации.

Тяжелое стоит ставить не слишком высоко, травмоопасное - располагать вне доступа, а часто используемое - помещать туда, откуда можно быстро достать, дабы не переворачивать все вверх дном, экономить время на излишних движениях и перемещениях и тратить его на более важные дела.

- Захламленность имеет ряд причин. Первая - доступность цен на товары. Раньше люди покупали лишь нужное, теперь - и ненужное. Эти «прибамбасы» и применить некуда, и выбросить жалко. Так и копятся они на полках. Вторая –  неудобство систем хранения. Часто наблюдаю, что человек приобрел дорогущий, но при этом неудобный шкаф или кухню, и сердце обливается кровью. Причем не все мебельные компании берутся за мелкие «переделки». Поэтому я обучаюсь грамотному планированию функциональной мебели под индивидуальные нужды.

В нашем городе Любовь Очирова - одна из двух сертифицированных специалистов своего дела среди множества самообученных. Стоимость ее работы составляет 1000 рублей за час и зависит от «фронта» и длительности. Вопреки распространенным представлениям, девушка никого не судит и непрошенные рекомендации не раздает.

- «Знакомые часто спрашивают: «Посмотри, пожалуйста, у меня пространство правильно организовано?». Я всегда отвечаю: «Если тебя ничего не раздражает и тебе удобно, то да». Кто-то воспринимает порядок как скуку и тоску - мол, глазу зацепиться не за что. А кто-то - как сохранение сил, денег и возможность для роста и саморазвития. Выбор - за каждым.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру