В Улан-Удэ подводят итоги самого масштабного дорожного проекта в истории столицы Бурятии

В 2020 году построено и отремонтировано в городе 29 местных дорог

В одном из своих посланий жителям Бурятии Алексей Цыденов рассказал о приоритетном президентском проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД), куда республику включили отдельным решением российского правительства.

В 2020 году построено и отремонтировано в городе 29 местных дорог

Провозглашенная цель нацпроекта — отремонтировать к 2024 году 85% дорог улан-удэнской агломерации и половину региональных автодорог, в 2 раза снизить количество мест концентрации ДТП — казалась тогда несбыточной мечтой.

Когда за первые два года по данному проекту в Бурятии удалось отремонтировать 348 км региональных и местных автодорог и почти 224 км федеральных дорог, а размеры дорожного фонда республики выросли сразу в три раза, стало понятно, что мечте быть. Даже пандемия с ее ограничительными мерами и экономическими трудностями не смогла внести существенных изменений в дорожные планы республики.

Главный акцент минувшего строительного сезона в рамках национального проекта БКАД был сделан на дорогах Улан- Удэ. В нынешнем году столице Бурятии на эти цели были выделены рекордные 700 млн рублей. Таким образом, в самое ближайшее время здесь будут завершены 29 объектов. Некоторые из них на правах общественных экспертов мы посетили лично.

Дарханская как образец

Бесконечные земляные работы, отключения теплоснабжения в домах, ямы на дорогах, пробки, аварии. Жители улицы Дарханской в Октябрьском районе с лихвой могли бы рассказать о своих многолетних мытарствах, которым, казалось, не будет конца. Несогласованность во взаимодействии приводила к тому, что только что отремонтированное дорожное полотно на Дарханской приходилось вскрывать вновь, вызывая у жителей, автолюбителей и, конечно, строителей вполне понятное недовольство и лавину критики.

Принципиально новый подход администрации города заключается в том, чтобы учесть все эти моменты, собрать все возможности в один кулак и сделать раз, но зато на годы. К примеру, ремонт дороги на улице Дарханская не начинался до тех пор, пока здесь не была полностью заменена ветхая магистральная теплоцентраль, питающая 18-19 кварталы, и где минимум дважды за отопительный сезон происходили разного рода аварии.

— Мы осознанно пошли на перенос сроков ремонта автодороги, так как в момент синхронизации выяснилось, что ресурсоснабжающая организация планирует здесь ремонт теплосетей, — пояснил председатель проектно-аналитического комитета администрации Улан-Удэ Вадим Имидеев. — Уже по итогам всех ремонтов — и теплосетей, и дороги — заставили подрядную организацию отрегулировать по высоте многочисленные люки, то есть сделать их вровень с полотном.

Вот как оценил эту работу директор управляющей организации «Стафф» Альберт Суранов:

— Мы обслуживаем жилой массив, размещенный по левой стороне улицы Дарханская. Каждый раз в течение многих лет вынуждены были перекрывать инженерные сети, объяснять людям, почему в их квартирах холодно и перестала бежать горячая вода, почему не вовремя начался отопительный сезон. Раньше после каждого такого ремонта на дорогах оставались плохо заделанные ямы, масса канализационных люков, которые устанавливались то выше, то ниже уровня дорожного полотна. Сейчас люки выровняли, теплотрассу заменили, дорожное полотно уложили идеально, это я уже говорю как автомобилист со стажем. Что сказать, такой комплексный подход нас устраивает.

Безопасность прежде всего

Несмотря на пандемию и прочие сложности, к ремонту городских дорог в этом году было приковано всеобщее внимание. Как пояснил руководитель МУ «Улан-Удэстройзаказчик» Павел Малых, по каждому объекту отрабатывались даже такие «мелочи», как стыки бортовых камней, зазоры между ними, расположение остановочных карманов, безбарьерная среда и прочие детали, обеспечивающие безопасность дорожного движения.  

В рамках последнего требования, к примеру, на той самой улице Дарханская, остановка после магазина «Интерьер» была перенесена, то есть приведена в соответствие с нормами. Нормы гласят — остановки не должны быть расположены напротив друг друга, а разнесены по диагонали таким образом, чтобы между ними смог разместиться пешеходный переход. Иначе выходящий из пассажирского транспорта человек, желая перейти дорогу, автоматически попадает в «слепую зону» и становится жертвой ДТП. Аналогичный перенос остановочного кармана произошел и на улице Жердева, где также в этом году был произведен ремонт автомобильной дороги. Кстати, такое было сделано на всех остановках 29-ти дорог, ремонтируемых в рамках проекта БКАД.

— Я работаю на улан-удэнском пассажирском маршруте №82 вот уже пятнадцать лет и, конечно, за это время наши дороги изменились до неузнаваемости, хотя еще и не везде. Мой маршрут проходит по улице Жердева, мимо дома для инвалидов-колясочников имени Эржены Будаевой, где в этом году был сделан не только ремонт, но и разнесены остановки в целях безопасности дорожного движения. Скажу так — работы выполнены на твердую «четверку», а в качестве пожеланий хотелось бы обратить внимание подрядчиков на то, чтобы они заделывали отверстия, остающиеся после взятия асфальтовых проб на качество. А то такие дырки в асфальте имеют обыкновение очень быстро превращаться в ямы, — высказал свое мнение водитель Алексей Давыдов.

Ул. Партизанская до ремонта.
Ул. Партизанская после ремонта.

БКАД как центр притяжения  

Преобразившиеся за последний год площадь Советов и площадь Славы можно было бы привести в пример комплексного подхода, положенного в основу БКАД. Смысл подхода — когда городские власти направляют средства разных проектов на полное оформление городской среды — от освещения и благоустройства до тротуаров и дорог. К примеру, на главной площади Железнодорожного района в этом году открыли памятник труженикам тыла и детям войны, осуществили реконструкцию всех существующих здесь архитектурных форм, заточив все элементы под единое творческое решение. По проекту «Зеленый город» озеленили прилегающие территории, в сквере на площади Славы высадили молодые ели.

Неким завершающим этапом в этой работе стал ремонт двух односторонних полос автомобильной дороги по проезду Бальбурова. Согласно отчетам подрядной организации, на протяжении всех 350 метров здесь были заменены бортовые камни, по всем требованиям строительного дела нанесено соответствующее стандартам двухслойное асфальтовое покрытие.

Проезд Бальбурова до ремонта.
Проезд Бальбурова после ремонта.

Старшая по дому Октябрьская, 17, много лет живущая на ПВЗ Татьяна Бадмаева отмечает, что в этом году площадь Славы как один из знаковых центров притяжения Железнодорожного района, наконец, обрела достойный вид. Памятники, лавочки, детские зоны, фонтан и зеленые насаждения — все располагает к тому, чтобы прийти сюда вновь и вновь. Горожане с детьми отдыхают тут каждый летний вечер. Теперь площадь Славы не стыдно показать даже московским туристам, особенно интересующимся историей и желающим взглянуть на знаменитый в сталинское время соцгородок, тем более что Улан-Удэ — один из немногих российских городов, где сохранилась компактная застройка в таком стиле.

— Сейчас по проекту БКАД мы планируем работы на 2021 год. С учетом того опыта, который накоплен за этот сезон, будем продвигаться дальше в плане оптимизации дорожной инфраструктуры. С другой стороны, система контроля все еще имеет резервы для развития. Мэром города Игорем Шутенковым поставлена задача «ногами» пройти все участки с тем, чтобы увидеть возможности для улучшения городской среды, транспортной безопасности. Когда мы полностью осознаем, что федеральный проект подводит мощную базу для развития на местах, тогда и будет реализован по-настоящему комплексный подход в развитии города, — подвел итоги председатель проектно-аналитического комитета администрации Улан-Удэ Вадим Имидеев.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №42 от 14 октября 2020

Заголовок в газете: БКАД: третий год – ремонт нормальный

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру