Шоу-бизнес в Бурятии уходит в тень и надеется на новогодние корпоративы

Оказавшиеся без дела артисты подрабатывают таксистами, курьерами, строителями

Для одних ограничительные меры в период второй волны инфекции начинаются заново, для других они и не заканчивались.

Оказавшиеся без дела артисты подрабатывают таксистами, курьерами, строителями

Без малого восемь месяцев в режиме ожидания находятся представители шоу-бизнеса и индустрии развлечений. Табу на концерты и выступления ограничило их деятельность на неопределенное время. И если одни массовики-затейники худо-бедно продолжают свою работу, другие спешно осваивают новые профессии, а третьи встают на биржу труда.

Как с ситуацией справляются местные деятели культуры и искусства — «бюджетные» и частные, — выяснил корреспондент «МК в Бурятии».

Сергей Плотников, солист МАУ «Центр культуры и досуга» Улан-Удэ:

— С началом всемирной пандемии и запретом массовых мероприятий настало нелегкое время для сферы, которое потребовало адаптации к новой реальности. Сразу вспоминается строчка из шлягера Андрея Макаревича: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас!». За несколько дней узнал, как вести прямые эфиры в Instagram, ВКонтакте и на YouTube… Были запущены онлайн-проекты и программы. Шаг за шагом я становился опытнее и увереннее в своих действиях. То, что я сотрудник муниципального автономного учреждения, выручило мою многодетную семью. Как и многие, мы уехали в район, купили кур-несушек и посадили небольшой огород. Кроме того, получили два сухпайка и выплату от государства на младшую дочь. Хорошо, что в деревне не оказалось телевизора, иначе голова пошла бы кругом. Так и живем. И по сей день вместе с солистами «ЦКиД» продолжаем радовать жителей через прямые трансляции.

Сабрина Амо, солистка рок-группы «Аборт Мозга»:

— У меня в творчестве все просто великолепно! Предложения по изданию альбомов, причем за приемлемые деньги, постоянно поступают от компаний. Продажи дисков, а также музыки с электронных площадок выросли в разы. Проблем всего две: какой лейбл выбрать лучше, и как тактичнее отказаться от совместных проектов? Сейчас появилась тенденция — создавать клипы и треки с другими исполнителями. По этому поводу приходит множество приглашений, что слегка нервирует меня: хочется делать свое и самой. Но в последнее время не нужно придумывать предлоги для отказа. На все вопросы — один ответ: «Коронавирус!». Я не люблю массовые мероприятия, предпочитаю студийную работу. Мы записали очень много материала, и вот-вот в ноябре выйдет мой сольник. Исходя из коммерческой составляющей и эгоистических соображений — под собственной маркой «Амо-Рекордс».

Виктор Вершинин, солист группы «Лэйкерс»:

— Ситуация с коронавирусом сильно ударила по нашей отрасли. Работа просто «встала». Некоторые коллеги из шоу-бизнеса и индустрии развлечений были вынуждены продавать какие-то вещи в Интернете — например, норковые шубы. Одна девушка, которая занималась оформлением мероприятий, начала оказывать услуги курьера, другой парень — услуги таксиста. Праздничные агентства съехали с офисов и помещений. Большой проблемой оказался возврат предоплат за мероприятия. Многие event-специалисты обзавелись долгами перед заказчиками, и на немалые суммы. Кое-какие события в нашем регионе проходили «подпольно», в закрытом формате, что немного спасало положение. Лично мне помогло то, что я бюджетник, и пережил этот период с сохранением зарплаты. Участвовал как приглашенный музыкант в интернет— и телевизионных проектах, студийных записях и получал небольшой доход.

Ольга Чукланова, директор ООО «Сибкасса Улан-Удэ»:

— Наша индустрия заморожена целиком. Артисты не едут на гастроли ни в город, ни из города, залы, клубы, театры не функционируют. Ранее запланированные концерты либо переносятся — к примеру, выступления Artik & Asti и Максима Аверина, либо отменяются, в этом случае возвращаются деньги за билеты. Пока пользуемся господдержкой, предусмотренной для организаций нашей сферы, и планируем мероприятия — мониторим ситуацию по соседним субъектам, выстраиваем туры на следующий год. Но состоятся ли они — никто не знает.

Чингис Болотов, лидер КВН-движения Бурятии:

— Мероприятия проводить надо, чтобы поддерживать движение на плаву, а «веселых и находчивых» — в форме. Сейчас они страдают, поскольку площадки для самореализации нет. Поэтому работаем над новым форматом — онлайн-КВН. Нашли партнеров и продолжаем искать спонсоров. Основная проблема — потеря атмосферности и взаимодействия с публикой. «Лайки» не заменят живой реакции зрителей. КВНщик нуждается в ней, как младенец в материнском молоке. Смех, живое молчание, любое улюлюканье стоит дороже, чем бездушная камера. Есть пара идей на сей счет. Но я не расскажу о них, пока не удостоверюсь, что наш проект реализуется.

Сэсэг Аюшеева, эстрадная певица:

— Сегодня всем приходится тяжко. Но могло быть и хуже. На «подсосе» не сижу. Благо нет ипотеки и есть муж, который зарабатывает. Но не скажу, что совсем уж села на его шею. Работаю в филармонии, заработная плата идет стабильно для поддержания штанов. Бывает и реклама в Инстаграме, что немаловажно для меня, поступают заказы, в том числе на Новый год. Даты бронируются с 18 по 31 декабря включительно. Очень надеемся, что корпоративы состоятся. По сцене, конечно, скучаем, но времени впустую не теряем. Я веду работу над тремя песнями, готовлю масштабный проект с блогерами и артистами, чтоб после «короны» взять чемоданы и поехать по запланированным точкам.

Аюна Дабаева, организатор детских вечеринок:

— Летом все расслабились, гуляли, общались друг с другом, наслаждались жизнью с неистовой силой. По городу даже проводились свадьбы, на дачах и во дворах — домашние мероприятия. А осенью все изменилось. Круг контактных лиц сужается. Сказать, что нам тяжело — значит, не сказать ничего. Последние заявки — на новогодние елки и миланы — делали в декабре 2019 года — феврале 2020-го. Как вспомню, так прослежусь. Знаю, что аниматоров заказывают так или иначе, но, думаю, большинство самостоятельно организуют детские праздники. Многие артисты и ведущие занимаются кто чем — доставкой, ремонтом, стройкой. Также планирую найти дополнительный заработок, скорее всего, в сетевом бизнесе. Преодолеть непростую ситуацию помогает семья. Научились приспосабливаться к обстоятельствам. Жизнь — не сплошной праздник.

Дмитрий Золотарев, владелец ООО «Неомьюзик», организатор фестивалей:

— Концертная деятельность полностью приостановлена с февраля. Ущерб колоссальный. Те люди, которые занимались ею — звуком, видео, техникой, — вынуждены подрабатывать, в том числе на стройках. Выживаем, как можем. К счастью, работает розничный магазин, где продается музыкальное оборудование. Продажи не падают. Ждем, когда ситуация улучшится. А дальше все зависит от рынка. Будет спрос — будет и предложение. И мы продолжим сотрудничать с местными и приезжими артистами, проводить форумы и предоставлять акустические системы.

Кристина Баженова, актриса Русского драмтеатра имени Бестужева:

— Театры закрыты для зрителей, но открыты для актеров. Мы трудимся, как обычно, посещаем репетиции. Провели творческую лабораторию, поставили спектакль «Калека с острова Инишмаан», ставим комедию. Зарплату дают. Все как обычно, только без зрителей. Но не факт, что это будет продолжаться и впредь. Вечерами таксуем. Артисты-таксисты. Кое-кто снимается в кино, например, Владимир Барташевич играет в паре фильмов. Там вроде приплачивают, но сколько — неизвестно.

Александр Афонин, аниматор:

— Во время первой волны ковида организаторы массовых игр и развлечений боялись, а сейчас работают. Просто не «палятся». Арендуются помещения, проводятся закрытые мероприятия, где собирается гораздо больше участников, чем допускается. Зарабатывать стали лучше: деятельность ушла в «тень». Что касается денег на жизнь… Еще весной зарегистрировался в качестве самозанятого и уже седьмой месяц получаю выплаты от государства.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №43 от 21 октября 2020

Заголовок в газете: Ковид меняет профессию

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру