На Кругобайкальской железной дороге появился еще один старый паровоз, когда-то работавший в Бурятии. Телеграм-канал «Байкал» рассказывает, что на нем теперь туристы будут ездить в ретро-туры – с дымком и огоньком.
Отмечается, что паровоз П36-0107 был построен в 1955 году на Коломенском заводе под Москвой и «этапирован» для работы в Сибирь. Какое-то время работал в депо Нижнеудинска, потом его перегнали в Бурятию. В 1983 году старый трудяга-паровоз был списан и почти 30 лет прослужил памятником у депо Иркутска-Сортировочного.
В пресс-службе ВСЖД рассказывают, что восстановительные работы предусматривали замену обшивки котла, самой паровой машины, топки, а также внутренней обшивки будки машиниста. В работающее состояние усилиями мастеров возвращены паровые и дымогарные трубы, топочный свод, электропроводка и другие механические узлы, обеспечивающие работу паровоза от угля и пара.
Маршрут старого-нового паровоза по КБЖД без сюрпризов: от Слюдянки до порта Байкал по берегу Байкала через 39 тоннелей и по множеству мостов и виадуков.