Пациенты в Улан-Удэ сравнили коронавирус с дементорами из саги о Гарри Поттере

«Он словно высасывает радость жизни…»

Кривая заболевших коронавирусом в Бурятии стремится в космос — каждый день плюс две с лишним сотни инфицированных. И если во время первой волны пандемии заболевшие предпочитали не распространяться о своем недуге, то во время второй волны недостатка в «свидетельских показаниях» нет.

«Он словно высасывает радость жизни…»

Мы собрали лишь некоторые анонимные и открытые истории земляков о заморской болячке.

Евгения, госслужащая:

— Без видимых причин, то есть без насморка, у меня исчез «нюх». Не пошла на работу, принялась звонить на «горячую линию» министерства здравоохранения, как рекомендуют во всех памятках. Посоветовали обращаться в call-центр своей поликлиники №2. Кое-как дозвонилась туда, перечислила симптомы — пропавшее обоняние, головную боль, кашель при глубоком вдохе. Велели прийти в кабинет №100, где откроют больничный лист и возьмут мазок. 16 октября взяли анализы и сказали приходить в кабинет №102 23 октября. Но ПЦР не был сделан к этой дате. Продлили больничный до 26 числа и, поскольку тест оказался не готов, тогда не закрыли его. А 24-го я сдала кровь в частной лаборатории Улан-Удэ и через три дня получила положительный результат на антитела. Когда показала бумажку с лабораторным исследованием в поликлинике, начался «кипиш». Сразу нашли в компьютере мои результаты, кстати, положительные и готовые еще 21 октября. Взяли мазок повторно. Вот так, добиваясь обследования, люди думают, что здоровы, и ходят везде, заражая друг друга. А в сводках пишут, что маски не носили, руки не мыли, дистанцию не соблюдали, в общем, сами виноваты.

Александр Федоров, служащий:

— Заболел 18 октября. Появилась слабость, поднялась температура, которая подскочила до 38,7 градуса. Посоветовали позвонить в скорую и преувеличить симптомы — дескать, быстрее приедут и помогут. Но я решил не обманывать и рассказать все как есть на самом деле. Пояснили, что не приедут ко мне, ведь температура не критическая. Принял это, подумал, что кому-то помощь намного нужнее. Выпил «Антигриппин» второй раз и вызвал врача на следующий день. Пришли ко мне через пару дней и сообщили, что не возьмут мазок, так как специфические симптомы отсутствуют. А 22 октября пропали запахи — в том числе стирального порошка и нашатырного спирта. По просьбе друга я записывал видео, где ем лимон, не морщась. Позвонил в местную поликлинику, сказали: «Ждите врача». Перезвонил туда же, спросил, какие лекарства принимать до его прихода. Ответили, что сегодня врач придет и все расскажет. Прошла неделя, а он так и не пришел. Очень хотелось узнать, есть ли у меня ковид. Увидел в ленте на «Фейсбуке» пост девушки, которая сдала анализ платно, узнал контакты этой лаборатории и сдал тоже. Через пять дней проинформировали о предварительно положительном результате. Не понимаю, где мог подхватить вирус. На первой волне носил защитную маску, купил полнолицевой противогаз. Относился к мерам предосторожности очень серьезно, даже чересчур. По десять раз на дню мыл руки, всегда брал спрей-антисептик, носил маску на работе, снимал ее, когда оставался один в помещении. Пользовался средствами защиты и соблюдал все инструкции. Друзья смеются надо мной — больше всех боялся и защищался, а заболел самый первый. Вот уж «повезло» так повезло.

Евгений Инкин, основатель пиццерии:

— В обед при поездке на рыбалку накатила усталость, а к вечеру, по возвращении домой, поднялась температура до 38 градусов, которая пару дней держалась без всяких проявлений ОРВИ. Лишь была слабость и ломило тело. Потом появилась паросмия — искажение запахов. Утром вышел, чтобы открыть ставни на окнах, и почувствовал какую-то кислятину вместо свежего воздуха. Подумал: «Ну ладно, где-то разлита кислота», зашел в дом. Развел «Нескафе», замешал сахар, а вкус непонятный — совсем не кофейный. Стали закрадываться сомнения по поводу вируса. К обеду я уже четко понимал, что «приплыл»: лимон — не лимон, горчица «ударяет», но не пахнет, соевый соус отдает какой-то ерундой. Затем пропали абсолютно все запахи. В тот же день я сдал анализ на ковид и спустя неделю получил положительный результат. Изолировался от посторонних, но приходится быть рядом с женой и двумя сыновьями. Скорее всего, и они заразятся, без этого никак. Хочется верить, что после болезни появится иммунитет к ней. Все это время коронавирус у меня протекает легко, можно сказать, бессимптомно: небольшая заложенность носа и все. Поэтому лекарств не принимаю. А вот в четырех стенах сидеть надоело, хочу общества. И вкусные куриные крылья из «Дориос» тоже хочу.

Татьяна Родионова, журналист:

— Ковид подхватила недели полторы назад. Приняла его за обычную простуду: начался насморк, поднялась температура. Работаю я из дома, не хожу никуда, с зараженными не контактировала, потому о «короне» и не думала. Пила парацетамол, «Терафлю», «Риниколд». И все это вроде как помогало. Пока через три-четыре дня у меня резко не пропали… ощущения. Подошла к столу, на котором лежал новый журнал. Открыла его, понюхала по привычке — а запаха-то и нет! Взяла один флакон любимых духов, второй — ничего. Примерно понимая, что произошло, отправилась на кухню и зачерпнула варенье из банки. Ничего. Меня охватила паника. В эти дни ко мне хотели приехать родители, но я останавливала их. Внутренний голос подсказывал: «Не надо». На следующее утро начала лечиться антибиотиками и противовирусными. Конечно, самолечение — это плохо, но сейчас так сложно дождаться врачей, а в скорую звонить бессмысленно. Я вроде не при смерти, а кому-то хуже в разы. Хотя «плохело» с каждой минутой. Два дня лежала пластом и спала. Аппетит исчез вместе со вкусом и обонянием. Сильно похудела за неделю. Где могла заразиться, узнала неожиданно — в собственном подъезде. Пожилую соседку по лестничной клетке увезли в «красную» зону БСМП. Возможно, я просто прикоснулась к перилам и потрогала лицо руками… Ковид — это такая болячка, которую и врагу не пожелаешь. Он словно высасывает радость жизни, делает тебя неполноценным человеком. Не зря люди сравнивают коронавирус с дементорами из «Гарри Поттера». Хочется уберечь окружающих от подобной участи. Я изолировалась на три недели. А после того как выздоровею, хочу сдать тест на антитела и поделиться своей плазмой. Вдруг это спасет чью-то жизнь.

Ксения, медработник:

— Мой брат сидел на самоизоляции, почти не выходил из дома, а если и выползал, то в маске и в перчатках. Пошел с другом в МФЦ, а на следующий день слег с температурой. Вызвали скорую помощь. Взяли мазок у него, а когда пришел положительный результат, — у жены и у детей. Тоже «плюсы». К этому времени и у брата, и у его жены пропали вкус и обоняние. Старшая дочка 14 лет лежала пластом, а младшая, 10 лет, прыгала и бегала «бодрячком», переносила бессимптомно. Выписали им арбидол и капли для носа. Я покупала лекарства, готовила и отвозила еду. Для себя столько по магазинам не ходила! На их лестничной площадке жило две заболевших семьи. Поэтому к двери квартиры подходить не решилась, чтобы не принести ковид домой и на работу. А спускать мешки с мусором, которые копились на балконе, и особенно поднимать пакеты с продуктами веревками на четвертый этаж оказалось не так просто. Чтобы было легче делать это, научилась распределять вес. В перчатках повторно упаковывала эпидемиологически опасные отходы класса Б и относила на контейнерную площадку. Прохожие смотрели на нас как на дураков. Ко всему прочему у брата воспалилась позвоночная грыжа, обострилась хроническая астма — задыхался, горел огнем, не ел, похудел на 10 килограммов, а у супруги воспалились яичники — к вечеру становилось так плохо, что сил терпеть не было. Опять скорая и госпитализация. Кроме того, родственники просили забрать кое-какие вещи. «Не вопрос, — говорю. — Только прожарьте их в автоклаве». Через неделю поняла, что брат пошел на поправку. Невестка выписывалась из больницы. Забрать ее оттуда оказалось проблематично. Сначала хотела найти противочумный костюм, отвезти человека и затем прокварцевать машину. На помощь пришла знакомая девушка со своим авто, переболевшая коронавирусом. Постепенно у всей семьи стали отрицательные результаты. Наступило выздоровление.

Алексей Гыргенов, председатель федерации традиционных игр народов Республики Бурятия:

— 16-17 октября я почувствовал легкое недомогание — появился «лающий» кашель. 21 октября сдал анализ, оказавшийся положительным. Одновременно подскочила температура и заболело горло. Пришлось ввести дома масочный режим. Хорошо, что работа удаленно, и с людьми не контактировал. Попытался вызвать врача, но безуспешно. После того как написал пост в «Фейсбуке», вышли на связь из Иволгинского Роспотребнадзора, выдали нашей семье предписание о самоизоляции до 4 ноября и продублировали его в Центральную районную больницу. Оттуда с бригадой приехал молодой медик и очень грамотно провел осмотр — прослушал стетоскопом легкие, которые оказались чистыми, а не уничтожались потихоньку, как я накрутил себе. Также измерил пульсоксиметром сатурацию. У меня этот показатель был 98%. Значит, организм насыщается кислородом в достаточном количестве. Ковид обострил хронический фарингит. Врач рекомендовал чаще полоскать горло, пить много воды и прочей жидкости, закапывать «Гриппферон», принимать антибиотики и противовирусные. Следить за состоянием воздуха, проводить влажную уборку, пользоваться своей посудой, соблюдать социальную дистанцию, чтобы не заразить членов семьи, особенно пожилых. Понимающе относиться к работе медиков, не поддаваться «коронопанике» и оставаться на позитиве. Отрадно то, что многие люди поддерживали и подбадривали меня, желали выздоровления, привозили продукты и лекарства, включая волонтеров из «Доброгорода». Это дорогого стоит.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №45 от 4 ноября 2020

Заголовок в газете: Высасывающий жизненные силы

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру