Напомним, Габышев хотел добраться до Москвы и изгнать из Путина дьявола. Из отряда Якушева по некоторыми причинам ушла на подступах к столице Бурятии. Но веру в то, что ВВП пора менять, она сохранила.
В декабре Лилия изобрела, кажется, собственное ноу-хау в борьбе с властью. Ее привлекли к административной ответственности за участие в несанкционированном митинге в поддержку Хабаровска на площади Советов (митинг прошел в начале августа). Сначала Якушевой выписали штраф в 15 тысяч рублей. Позже, уже на заседании в Верховном суде Бурятии женщина провела шаманский молебен прямо во время судебного заседания. Никто этого, правда, не заметил. Молебен был тихим, без бубнов и выкриков. Молитвы Лилия читала, как она сама говорит, «ушами и глазами», а с собой принесла только освященные камни, зерно и фотографии родственников (уже умерших).
- А как судьи это все не увидели? Вы же на столе раскладывали?
- Нет, такая удобная полка была в столе, внизу, - рассказывает Якушева. – Вот я туда все и положила. Никто не видел. И молитвы читала не вслух, вслух нельзя. Я в любом месте нахожусь, молитвы читаю, этого просто никто не знает. Еще в суде с камнями работала, а зерно брала на очищение дороги. Какие фотографии были? Вот бабушка моя, вот бабушка мужа, вот отец мой, вот родители мужа. Я от них чувствую большую силу всегда, они мне помогают. Печать фотографий, правда, золотая оказалась. За всех 560 рублей получилось.
Неизвестно, помогли ли Лилии фото, зерно и камни, или помогла ее защитница, юрист Надежда Низовкина, но факт остается фактом – Верховный суд РБ освободил Якушеву от уплаты штрафа.
- Выиграли за счёт неустранимых процессуальных нарушений, - пояснила «МК в Бурятии» Низовкина. – На площади Советов полицейские не подошли к Лилии, не представились, её паспорт не потребовали, о времени составления протокола её не уведомили, видеозапись размыта вследствие дождя, да ещё и мелким планом. Согласно нашей линии защиты, это вообще был прямой эфир, интервью народным блогерам, но никак не митинг.
Надежда Низовкина была в курсе молебна, которая провела ее подзащитная. И ничего против не имела.
- В любом случае, действия Якушевой, похоже, помогают, - отметила юристка. – Она проводит тихие обряды во время политических судов, чтобы помочь нам победить с поддержкой Высших сил. У неё ещё посох есть, но с ним в суд не пустят.
После успешного судебного молебна Лилия задумалась на тему того, чтобы помогать другим бурятским оппозиционерам. «Шаманить» она может и на расстоянии. Якушева уже опробовала свою дистанционную силу на суде над известным таксистом-блогером Дмитрием Баировым.
- Как услышала, что Диму судят, сразу выцепила кафе, тут в центре Улан-Удэ, - вспоминает она. – А там очаг настоящий. Села у печки, поставила камеру, стримила, кушала и молилась. И дело закрыли Диме тогда.
Еще Якушева провела дистанционный молебен в поддержку Светланы Остапчук, которая прославилась тем, что после исполнения «Катюши» на митинге, ее уволили из Бурятского педагогического колледжа. В общем, Лилия готова читать молитвы в поддержку улан-удэнских протестантов на постоянной основе. Только просит, чтобы ей заранее сообщали о точном времени и месте очередного суда.
- Сейчас все связывается со всем, - рассуждает Якушева. - Глубокая шаманская история переплетается с политикой. Я не могу жить безучастно, смотреть, как Россия стоит на коленях. Что могу, то и делаю. В прошлом году впервые в магазине увидела, как пирожки на развес продают. Я работала поваром, я знаю, что пирожки только поштучно продают. Я так послала продавщицу!
Похоже, что в России наступает эра шаманов-оппозиционеров, которые борются за свои политические убеждения. Причем одними молебнами и обрядами делу не поможешь. Лилия считает, что надо жить открыто, вести стримы и прямые эфиры.
- Нынче информационный век, - объясняет она. – Если человек будет закрытым, ничего не произойдет. Поэтому надо доносить информацию до людей. При этом мозги им не засорять.