Режиссёр из Бурятии поведал курьёз армейской юности с Брюсом Ли

Режиссёр из Бурятии поведал курьёз армейской юности с Брюсом Ли
Фото: рисунок Солбона Лыгдэнова, страница FB

Известный в Бурятии режиссёр Солбон Лыгдэнов рассказал в соцсетях курьёзную историю времён армейской службы. Ему поручали нарисовать большой портрет Брюса Ли, после этого пришлось потом изрядно понервничать.

Дело происходило в 1989 году, когда будущий режиссёр служил в Казахстане близ озера Балхаш. Имея образование на худграфе педучилища №1, Солбон Лыгдэнов стал в части «штатным художником». И однажды командир роты выписал ему увольнительную на весь день, с условием, что он сходит в городской Дом офицеров местного военного городка, чтоб нарисовать что-то, что требовалось руководству учреждения.

Оказалось, нужно было рисовать афиши для диковинных тогда иностранных фильмов, которые показывали в Доме офицеров, поскольку штатный художник ушёл в запой. Солбон Лыгдэнов вспоминал, ещё до службы в армии он увлекался рисованием Брюса Ли, кумира молодёжи тех времён. Режиссёр хвалится, что мог изобразить его хоть на обрывке газеты, хоть на пыльной машине. Поэтому выполнить просьбу не составило труда.

«Начальник дал мне список на завтрашние показы, и там три фильма: "Остров Дракона", "Доспехи бога" и "Эмануэль" конечно же! П-ффф! Я это дело сделал, не знаю, за час наверное, тем самым шокировав весь личный состав ГДО, даже дамочки томно стали поглядывать в мою сторону. Нарисовать мне Брюса Ли и Джеки Чана ничего не стоило и поэтому я изобразил во всей прелести этих героев, ну и красивые ножки Эмануэль пришлось тоже вписать в эту боевую композицию! Но все же Брюс был хорош, во весь рост, в своей коронной стойке, с фирменным взглядом! И это на огромной афише три метра высотой на два метра шириной. С огромным радостным трепетом, чуть ли не весь коллектив ГДО, вывешивал мною нарисованную афишу», - вспоминает Солбон Лыгдэнов.

По его словам, в тот момент он чувствовал себя неким мэтром художеств, важно вытирая руки от краски, и взирая из окна мастерской, как внизу собралась огромная толпа зевак, наблюдая за тем, как сотрудники Дома офицеров вывешивали полотно с его произведением. Довольный собой, он весь оставшийся день гулял по городу и угощался сладостями.

Но ранним утром его разбудил чем-то встревоженный ротный, и ничего не объясняя, снова выписал увольнительную и в жесткой форме велел срочно бежать в Дом офицеров. Солбон Лыгдэнов рассказывает, что сильно испугался, пытаясь понять, что могло случиться.

«Я всю дорогу мучился в догадках: что же я натворил? Ведь все были довольны и счастливы! Может, я сигарету не потушил в мастерской, и сгорел весь этот центр военизированной культуры имени отдыха! Может, ревнивец муж-офицер прибежал на разборки из-за моего легкого флирта с тамошними дамочками! Мало ли, вдруг кто донес! Ведь я, на тот момент, молодой парень, естественно, не отрывал голодного взгляда от этих милых дам! Ох, мыслей и страхов за этот маршрут пролетело много и я готов был мужественно принять любое наказание!», - вспоминает режиссёр.

От этих мыслей и волнений он быстро вбежал в здание ГДО, ничего не заметив снаружи. Внутри, несмотря на раннее утро, уже ждал весь коллектив учреждения, имевший крайне опечаленный вид, словно произошло нечто страшное.

«У меня пересохло всё во рту, я даже не смог внятно произнести "здравия желаю" и рука как бы онемела и не смогла подняться к голове. Дамочки почти всхлипывали, у некоторых даже растеклась быстро наведенная на глаза тушь. Начальник траурно и многозначительно молчал, смотря на меня из под лба. Затем, подойдя ко мне, многозначительно положил руки на мои плечи, типа, мужайся воин, расстрел будет быстрым. Я весь сжался, возможно и прищурился. Старлей, дрожащим голосом обратился ко мне по имени (как еще запомнил): - Солбон, беда у нас страшная - ночью, неизвестные личности утащили в неизвестном направлении нашу афишу с твоим Бросом Ли», - рассказывает Солбон Лыгдэнов.

Немедленно воспрянув, он предложил нарисовать новую афишу с такими же портретами. Но начальник ГДО, опасаясь, что её снова украдут – а это добротный холст и хорошие доски – велел ограничиться лишь названиями фильмов.

«С одной стороны был горд, что украли афишу с моим Брюсом Ли, но с другой стороны, так низко требовать с художника... Хотя, о чем я, ведь я еще зеленый и вся моя жизнь впереди))) Улыбнулся я в ответ начальнику и четко приложил руку к головному убору и четко выкрикнул "Есть!"», - заканчивает Солбон Лыгдэнов свой рассказ.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру