Страдающего два года икотой жителя Улан-Удэ взял на поруки министр здравоохранения России

Необычным пациентом занялись врачи НМИЦ хирургии имени Вишневского

На днях просторы «всемирной паутины» облетела история жителя Бурятии, который долгое время борется с невидимой болезнью. Вот уже пару лет фитнес-тренер, чемпион мира по армлифтингу улан-удэнец Андрей Пичугин мучается непрекращающейся изнуряющей икотой. Медики Бурятии и Иркутской области не могут избавить его от этой напасти и недоуменно разводят руками.

Необычным пациентом занялись врачи НМИЦ хирургии имени Вишневского
Андрей Пичугин. Фото: скрин личный Инстаграм.

Между тем, профессиональный спортсмен не может вести нормальный образ жизни. Недавно он отправился в Москву, чтобы выяснить причины своего состояния. Корреспондент «МК в Бурятии» пообщался с мужчиной и узнал, при каких обстоятельствах появился загадочный недуг, и каковы перспективы его излечения.

- В феврале 2019 года, еще доковидный период, я ездил отдыхать в Таиланд, но у меня там не было никакой экзотики в плане питания, физических или психологических травм и укусов насекомых тоже не было, - рассказывает Андрей Пичугин. – Но именно в Таиланде и случились первые приступы икоты, которые вскоре исчезли. Потом они изредка происходили, длились один-три часа и пропадали на два-три месяца. В октябре 2020 года мы всей семьей заболели коронавирусом, который ударил по нашим самым слабым местам. Я стал страдать икотой.

Андрей засел за изучение медицинской литературы, из которой выяснил: порой судорожные сокращения диафрагмы служат симптомом коронавирусной инфекции наряду с сильным горением кожи. Все это наблюдалось лично у него, однако не встречалось в практике местных врачей. Да и ковид постепенно прошел, в отличие от икания, продолжавшегося 24 часа в сутки по три, а то и семь дней в неделю – в компании со вздутием живота, отрыжкой и рвотным рефлексом.

Андрей Пичугин. Фото: скрин личный Инстаграм.

Иногда Андрей начинал задыхаться и бить себя кулаком по груди, чтобы глотнуть воздуха. Особенно тяжело ему приходилось ночами: спать оказалось практически невозможно, а если удавалось, то урывками: «Закрываешься в кабинете, ложишься на кушетку и пытаешься «поймать» тот промежуток, когда становится легче». Периодами наступала ремиссия (как, например, с 10 июня, несмотря на прежний рацион питания и график тренировок). Тогда симптоматика полностью исчезала, и происходившее казалось страшным сном, но после вновь оборачивалось суровой реальностью.

Пичугин отмечает, что обследовался чуть ли не во всех медучреждениях Бурятии и Иркутской области – и платных, и бесплатных; от городской муниципальной поликлиники и Республиканского онкологического диспансера до Иркутской областной клинической больницы; от одной из улан-удэнских частных клиник, где посещал ведущего гастроэнтеролога, до другой, где сдавал некоторые анализы.

В индивидуальном порядке он встречался и со светилами медицинской науки. Все они находили иные нарушения, и каждый ставил свой диагноз. Кто-то подозревал гастрит и непроходимость двенадцатиперстной кишки и назначал фолиевую кислоту для выгона желчи, омепразол - для снижения заброса кислоты в пищевод, прочие препараты. Кто-то апеллировал к психосоматике и прописывал антидепрессанты, дававшие кратковременный эффект. Но никто не мог определить истинную причину непонятного заболевания. И едва ли оно имеет психосоматическую природу, считает наш герой: он болеет не потому, что переживает, а, наоборот, переживает и нервничает, поскольку не вылечивается.

Проводили и ультразвуковое исследование сердца, и магнитно-резонансную томографию головного мозга - не находили там патологий. А последнее время в ход пошла «тяжелая артиллерия» - лекарства от эпилепсии, которые снимают симптомы, но не устраняют саму проблему и вызывают побочные эффекты. На покупку разнообразных медикаментов (помимо прохождения всевозможных обследований) ушло ни много ни мало 72 тысячи рублей. Впрочем, куча таблеток не дала желаемого результата.

- К какому специалисту я бы ни обращался, профессионального подхода так и не встретил, - подчеркивает улан-удэнец. – А вот с низкой эмпатией столкнуться довелось. Врачи даже отказывались смотреть видеозапись приступа, которую я сделал специально на случай ремиссии – мол, и так все ясно. Говорили: «Давайте быстрее, у меня следующий пациент», хотя я сидел на оплаченном приеме. Их профессионализму доверять не приходится.

У спортсмена опускались руки. Он обращался в фонд обязательного медицинского страхования, представитель которого пыталась найти лечебное учреждение федерального уровня, работающее по полису и специализирующееся по профилю. Нашлось два таковых, включая Национальный исследовательский центр хирургии имени Вишневского. Для оказания высокотехнологичной медицинской помощи требовалось направление от регионального минздрава, заявлявшего, что ничем помочь не может.

Отчаявшийся мужчина публично попросил о содействии и записал видеообращение, которое опубликовал инстаграм-аккаунт «Бурятия Онлайн» и на которое откликнулась министр здравоохранения Республики Бурятия Евгения Лудупова. Квоту все же выделили. Но протокол ожидания составлял три-четыре недели, и за это время ситуация со здоровьем ухудшилась бы в разы.

Неизвестно, что было бы дальше, если бы федеральный журналист, готовивший материал о «бурятском богатыре», не поделился личным номером самого министра здравоохранения РФ. Андрей Пичугин отправил сообщение в мессенджер Михаилу Мурашко, подробно поведал о своей беде и прикрепил видеодоказательства.

Таким образом, дело сдвинулось с «мертвой точки». На следующий день с жителем Улан-Удэ связалась помощница главы федерального минздрава, а вскоре на него вышли представители НМИЦ хирургии им. Вишневского и от имени директора сообщили, что готовы принять необычного пациента – нужно оплатить лишь авиабилеты и проживание.

Получив вызов, 14 июня Андрей Пичугин вылетел в столицу России. А 16 июня мы позвонили ему,  спросили о самочувствии и услышали голос уставший, но полный надежды.

- Сегодня с утра начали обследовать. Делали компьютерную томографию, гастроэнтерологическое обследование – под наркозом, длительное, в течение часа. Будут делать УЗИ сердца. Результатов пока нет. Все в процессе.

Примечательно, что случай-то не единичный. У известного спортсмена из Москвы – аналогичная история и предварительный диагноз – грыжа пищевода. «Отправлял ему видео – один в один», - говорит бурятский силач и признается, что приехал в первопрестольную не только ради себя, но и ради того парня – товарища по несчастью.

Какое лечение предстоит Андрею – медикаментозное или операционное, пока неизвестно. Но хочется верить, что выход есть. «МК в Бурятии» следит за развитием событий. А Пичугин благодарит всех тех, кто поддерживает его, особенно любимую семью, где недавно родились долгожданные дети.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру