В Бурятии участок автотрассы на Курумкан отремонтируют на год раньше

Строитель ведут работы на объекте с опережением графика

Вот уже несколько лет в Бурятии идет обновление автомобильной трассы «Улан-Удэ — Турунтаево — Курумкан — Новый Уоян».

Строитель ведут работы на объекте с опережением графика
Реконструкция дороги на поселок Курумкан.

Реконструкция одного из крупнейших объектов началась благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» и продолжается по поручению президента России. А с 2020 года в Баргузинском районе ведется ремонт участка с 271-го по 291 километры. 10 сентября ход работ проверил зампред правительства Бурятии Евгений Луковников.

От угольно-черной полосы поднимается горячий пар, туда-сюда по ней проезжает дорожная техника. К моменту нашего приезда на стратегический объект 20-километровый отрезок был готов на 80%. Здесь уложили два нижних слоя асфальтобетона — пористого и высокопористого толщиной 10 и 8 сантиметров, и укладывали третий, верхний, в 5 сантиметров. Дорожники быстро и верно выходили на финишную прямую.

Евгений Луковников.

— Идем с опережением графика, — комментирует директор Усть-Баргузинского филиала АО «Труд» — дорожно-строительного предприятия из Иркутской области. — Хотим завершить все работы к 15 октября, на год раньше. Успеем поставить и знаки, и остановку, и остальные дорожные элементы.

То, что дело движется к исходу, подтвердил и министр транспорта Александр Гоге. По его словам, на участке почти заканчиваются работы. Подрядная организация с большой историей и хорошей репутацией подтверждает их досрочной сдачей объекта.

— В самой конструкции дорожной одежды присутствуют геосинтетические материалы, которые помогут увеличить ее прочностные характеристики, поскольку позволяют эффективнее распределять нагрузку от транспортных средств, — поясняет руководитель Александр Гоге. — Помимо этого применяется объемная георешетка, заполняемая щебнем, она более долговечная по сравнению с каменной наброской. В ходе реконструкции региональная дорога получила категорию выше четвертой, стала ровной и безопасной после устранения сильных уклонов и крутых поворотов.

— Лимит финансирования на 2021 год объемом 1 млрд рублей практически освоен, — рассказал зампред правительства Бурятии Евгений Луковников. — Остается еще около 250 млн. Нужно доложить асфальтобетонное покрытие, провести работы по укреплению откосов земполотна, устройству водоотведения и обочин, а также реконструкцию одного моста. До конца сентября строители планируют выполнить те работы, которые нужно делать при «плюсовых» температурах, а до середины осени — закончить полностью и подготовиться к вводу в эксплуатацию.

Глава Баргузинского района Михаил Мичурин говорит, что строительство автомобильной трассы имеет огромное социальное значение и для этого муниципального образования, и для соседнего Курумканского района: «Все мы помним, как добирались из Усть-Баргузина в Улан-Удэ по шесть-восемь, а то и десять часов. Сейчас можем доехать за три-четыре благодаря улучшенному качеству дорожного полотна. Ни снег, ни грязь, ни дождь нам больше не страшны».

Михаил Мичурин поблагодарил представителей АО «Труд» за то, что они сделали изначально не предусмотренный съезд к музею-усадьбе известного художника Виктора Шелковникова, откликнувшись на просьбу жителей села Адамово, — внесли изменения и скорректировали проект. И что на следующий год в рамках содержания объекта решено обустроить остановочный пункт на выезде из села Макаринино.

Участок в 20,5 км реконструируют с опережением графика.

В ближайших планах — строительство дороги до села Курумкан: сейчас проектно-сметная документация находится на корректировке в главном управлении государственной экспертизы. С 2022-го собираются приступить к строительно-монтажным работам с 291-го по 306-й и с 306-го по 312 километры автотрассы.

Кроме того, в перспективе — реконструкция горно-перевального участка «Пыхта», достаточно аварийного на сегодня, с ликвидацией малых радиусов и барьерных мест. Подобная необходимость возникла не случайно. Как подчеркивает Евгений Луковников, развитие дорожной инфраструктуры в Бурятии тесно связано и с развитием его туристического потенциала.

— В Бурятии планируется создание крупных туристических объектов — курорта от «Cosmos Hotel Group» в местности Горячинск и отеля «Green Flow Baikal» со SPA-комплексом в местности Турка Прибайкальского района. Пока не решен вопрос со строительством КДЦ «Эрмитаж» в ОЭЗ «Байкальская гавань». ООО «Байкал Эрмитаж» рассчитывает построить комплекс высокого класса, где можно встречать первых лиц государства, проводить мероприятия и организовывать отдых. И, конечно, дорога к таким гостиницам должна быть максимально безопасной и безаварийной, а их инфраструктура — комфортной и доступной, — заключил зампред регионального правительства.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №38 от 15 сентября 2021

Заголовок в газете: На финишной прямой

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру