«Работать будем и зимой»: в Улан-Удэ хотят построить мост через Уду на год раньше срока

Зампред правительства Бурятии убежден, что для этого есть все ресурсы

Много лет жители бурятской столицы мечтали о появлении третьего моста через реку Уду и наконец весной 2020 года в нашем городе приступили к возведению этого инженерного сооружения общей стоимостью 7,5 млрд рублей, выделенных из федерального бюджета.

Зампред правительства Бурятии убежден, что для этого есть все ресурсы

Такой крупный объект строится под пристальным вниманием жителей столицы республики, представителей средств массовой информации и власти. Вопросов на самом деле приходится решать много, начиная от расселения жителей домов, попадающих в границы объекта, и заканчивая финансированием. На объекте рабочие с утра до вечера, а вместе с ними руководство подрядной организации, министерство транспорта и зампред правительства Бурятии. Рабочие встречи, совещания здесь проходят практически ежедневно. На один из таких рабочих выездов Евгения Луковникова на объект присоединился и корреспондент «МК в Бурятии». Как идет ход строительства, читайте в нашем материале.

Возле притока Селенги со стороны микрорайона Батарейка ведется масштабная стройка, вдоль побережья высятся строительные краны. К 2024 году здесь протянется мост, который напрямую свяжет правый и левый берега Уды и тем самым снизит транспортный поток в центральной части Улан-Удэ. Сооружение пройдет через реку Уду и Транссибирскую магистраль в створе улиц Сахьяновой и 3-я Транспортная. Длина моста составит 202 метра.

Проектом предусматривается не только мост, но и транспортные развязки, надземный пешеходный переход по улице Приречная, железобетонный путепровод тоннельного типа через Восточно-Сибирскую железную дорогу, а также путепроводы на съезде №5 и по улице Лазо. Устройство четырех полос автомобильного движения, благоустройство прилегающей территории, установка дорожных знаков, камер видеонаблюдения, водостоков и освещения — лишь краткий перечень планируемых мероприятий.

Евгений Луковников (справа).

— Уже выполнены подготовительные работы — выкупаются земельные участки, перенесена часть коммуникаций, — рассказывает представитель подрядной организации — заместитель генерального директора ОАО «Хотьковский автомост» Григорий Полищук. — Вскоре начинаем сборку и надвижку пролета моста. Через три месяца будут введены четыре опоры — они должны стоять к новому году.

На правом берегу выполнены работы по устройству съезда к временной площадке для строительства опоры №4 моста через реку Уду и ведутся работы по устройству шпунтового ограждения котлована.

Произведена забивка шпунта на опоре №3, выполнена отсыпка рабочей площадки, пробурено и забетонировано 13 буронабивных столбов.

На левом берегу приступили (ведется строительство с 2020 г.) к строительству надземного пешеходного перехода — уже выполнен монтаж пролетного строения.

Подрядчик забетонировал ростверк и тело опоры №2 моста и приступил к работам по армированию столбов тела опоры. Кроме того, подрядной организацией выполнено ограждение котлована шпунтом на опоре №1, работы по разработке котлована, устройству тампонажного слоя, бетонированию ростверка, устройству каркаса стоек. В настоящее время ведется устройство трубошпунтовой подпорной стенки на правом берегу Уды.

Продолжаются работы по переносу электросетей, водоснабжения и канализации, тепловых сетей и ливневой канализации, по устройству водоотвода с мостового перехода и транспортных развязок.

Григорий Полищук сообщил: сегодня над (на строительстве сооружения) грандиозным сооружением трудятся 27 единиц техники и 107 человек. «Большая стройка» ведется в две смены — дневное и ночное время. «На ключевых позициях, требующих профессионализма, — квалифицированные кадры, в том числе жители Улан-Удэ и Бурятии, — говорит подрядчик. — Проблем с кадрами не испытываем. Если возникает потребность, усиливаемся своими специалистами с других объектов, их у нас несколько по России: в Уфе и Тольятти. Сейчас работаем только по Сибири — в Республике Якутия, Красноярском крае и в Бурятии».

Надо сказать, что ОАО «Хотьковский автомост» — компания почти столичная. Она зарегистрирована в поселке Мостовик Московской области с 1993 года. Основное направление деятельности — строительство автомобильных дорог и магистралей. В реестре недобросовестных поставщиков не числится. За последние десять лет выиграла свыше 30 контрактов в разных регионах, включая наш. И с поставленной задачей справиться обещает на «отлично».

— На этом объекте бывать приходится часто, чтобы принимать оперативные решения по возникающим вопросам. Есть непростые виды земляных работ, а также по инженерным изысканиям и конструктивным элементам, — прокомментировал зампред правительства РБ Евгений Луковников. — За два года произошел ряд неблагоприятных изменений — от ограничений из-за коронавирусной пандемии до подорожания строительных материалов. А поскольку у третьего моста конструкция металлоемкая, пришлось решать вопрос ее стоимости и приостановить ход строительства. Мы укладываемся в график, предусмотренный контрактом, заключенным с подрядчиком, но рассчитываем на его опережение.

А именно — на три года стройки вместо четырех. Как считает Луковников, ресурсов для этой цели достаточно — свыше сотни монтажников, бетонщиков и других специалистов. «Основания трех опор почти готовы, — отметил зампред. — До 15 октября закончат строительство опор №1 и 2, до 15 декабря — №3 и 4. Это практически конструктив моста по основанию. На подходе — металл. Сборку 1 и 2 пролетного строения на стапеле планируется завершить до конца года. Далее — тоннель. Строительство продолжится и зимой. Главное — стараться. Дорогу осилит идущий».

Не обходится без издержек. Для столь крупного транспортного узла требуется освободить обширную площадь, а, значит, нужно оформить и выкупить земельные участки, оценка которых ведется по рыночной стоимости. В настоящее время выкуплен 21 земельный участок за 71,7 млн руб., на оформлении один за 8 млн.

Пока подмосковная фирма под контролем региональных властей строит третий мост, жители Улан-Удэ выбирают для него название, конкурс на которое проводился с 20 июля до 14 августа. Поступило 355 вариантов, причем самым популярным среди них стал «Президентский мост». Окончательно с наименованием определятся к концу сентября.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №39 от 22 сентября 2021

Заголовок в газете: Большая стройка

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру