Улан-Удэнский ЛВРЗ: один день из жизни стропальщика

Улан-Удэнский ЛВРЗ: один день из жизни стропальщика
Максим Блажевич работает стропальщиком ЛВРЗ уже более 20 лет

Проходная Улан-Удэнского ЛВРЗ утром - очень оживленное место. Рабочие торопятся попасть в цеха, сотрудники административного корпуса - в кабинеты, соискатели занимают очередь перед кадровым отделом, охрана проверяет наличие пропусков и – из-за новых ковидных реалий – масок. Среди тех, кто спешит попасть на рабочее место – мужчина со спокойным взглядом профессионала своего дела, который согласился рассказать нам о том, как протекает день рабочего-стропальщика локомотивовагоноремонтного завода.

Мы собираем «сердце» локомотива

Максиму Блажевичу – 44 года, и он устроился работать на Улан-Удэнский ЛВРЗ группы компаний «Локотех» сразу после армии. Его трудовой стаж на заводе - 21 год. Работа для Максима превратилась в нечто хорошо знакомое и доведенное до автоматизма, когда глаза видят, где потенциально может возникнуть брак, а руки торопятся предотвратить возникновение дефектов. Работа заключается в сборке колесно-моторных блоков (КМБ). По словам стропальщика, это «сердце» локомотива, так как КМБ состоит из электродвигателя, зубчатой передачи и колесной пары и предназначен для передачи тяговой мощности электродвигателя и весовой нагрузки электровоза на колесную пару.  

Рабочий день Максима начинается по-разному, в зависимости от смены – с 8 утра и до 8 вечера или наоборот. На смену он приходит за полчаса до начала: нужно успеть переодеться в рабочую форму и получить ЦУ от бригадира. Переодеваются рабочие ЛВРЗ в специально отведенном здании – комбинате быта – где у каждого есть своя кабинка для личных вещей и душевая для тех, кто уходит со смены. Уже в рабочей одежде Максим направляется в цех.

- С утра планерка, мастер говорит что делать, сколько делать. По-разному объем может быть установлен, при необходимости можем и 8 КМБ сделать за смену, - рассказывает он.

Необходимость в увеличении объемов возникает нечасто, но нужно быть к этому готовым.

- В среднем, за смену делаем 4-6 КМБ. Для одной секции электровоза ВЛ-80 надо 4 двигателя, для ВЛ-85 – 6. В смену получается, примерно, объем на одну секцию выполняю, - делится Максим, улыбаясь и добавляет. - Работа привычная, руки уже сами делают.

Вопрос безопасности

Специалисты всегда рассказывают о работе как о чем-то нетрудном. Но даже профессионалы всегда должны быть начеку, тем более в условиях производства. Забота о безопасности у сотрудников цехов ЛВРЗ начинается с обязательного ношения каски на рабочем месте.

- По технике безопасности – надо очень аккуратным быть, с краном работаем десятитонником, каску нельзя снимать ни в коем случае. Плюс у нас пневмоинструменты и нужно обязательно носить защитные очки, потому что когда гайковерт работает, он выбрасывает воздух и с воздухом в глаза что-то попасть может, перчатки также носим. Вообще, друг за другом следим все равно, напоминаем если что надеть каску, надеть очки всегда, - говорит Максим.

Стропальщики также работают в тандеме с машинистами крана, большинство из которых – женщины. Задача машиниста крана подвести краном многотонную деталь и установить на станок предельно точно и аккуратно.

- КМБ в сборке около 9 тонн весит. К нам приходит около 4,6 тонн и мы уже добавляем туда детали, подгоняем все. Девушки у нас крановщицы опытные все, асы-профессионалы. Например, я часто работаю с Анной Мальцевой, она бригадир машинистов крана. Они эту деталь ставят как на подушку практически с миллиметровой точностью, - восхищается Максим.

В бригаде стропальщиков около 14 человек выходит на смену и атмосфера царит дружеская. Коллеги проводят много времени вместе не только на работе, но встречаясь в свободное время на дружеских посиделках и корпоративных выездах.

- Конечно, завод уже становится как второй дом, иногда даже на выходных порой переживать начинаю, спрашиваю у ребят что да как, со станками, не заболел ли кто, тем более время такое сейчас, - рассказывает рабочий.

Так проходит смена. Тяжелую порой работу, требующую профессионализма и аккуратности, сменяют периоды отдыха и шуток с коллегами по дороге на обед или в получасовых перерывах. После смены к усталости примешивается удовлетворение от хорошо выполненной работы и гордости за себя и свою профессию, которая позволяет сразу видеть результаты своего труда, когда отремонтированный локомотив встает на рельсы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру