Схема движения автобусов и маршруток в столице Бурятии может претерпеть кардинальные изменения. Компания «Радар» из Перми начала изучать пассажиропотоки в нашем города, чтобы сформировать рекомендации по оптимизации здесь маршрутной сети.
Речь идёт об отмене старых маршрутов и введении новых, расчёте на каждом из них потребности подвижного состава и формировании финансовой модели.
- Население Улан-Удэ распределено неравномерно – очень большой объём малоэтажной застройки расположен на периферии, – отмечает исполнительной директор «Радара» Юрий Попов. – Все эти особенности обусловили отличия в общественном транспорте, – множество дублирующих рейсов, слишком протяжённые маршруты и немалые интервалы между автобусами.
Компания проводит среди горожан социологический опрос и использует обезличенные данные мобильных операторов, на основе которых в программе «PTV-Vision» формируется прогнозная транспортная модель и разрабатываются варианты изменения маршрутной сети.
Предложения будут подготовлены уже в декабре. Претворять в жизнь новую транспортную модель решили постепенно. До 2022 года запланирован первый этап, до 2025 - второй, третий – до 2030 и четвёртый – до 2035.
Согласно исследованиям, в бурятской столице требуется около 200 автобусов большого и среднего класса – ЛиАЗ, ПАЗ и 400 автобусов малого. В прошлом году были закуплены 42, ещё два появятся в 2021.