Житель Улан-Удэ сделал дом на колесах и объехал на нем половину Бурятии

На сборку автодома у Виталия Марюнина ушло две зимы

Новые локации и яркие эмоции при свободном передвижении и комфортном проживании — идеальное сочетание для тех, кто предпочитает путешествия с удобством, но подальше от турбаз и поближе к природе.

На сборку автодома у Виталия Марюнина ушло две зимы
Виталий Марюнин (справа) с друзьями в кемпере.

А потому транспорт с жилым помещением, будь оно отдельным или встроенным — заветная мечта любителей активного отдыха. И сбывшаяся — для героя нашей статьи.

Виталий Марюнин самостоятельно собрал автодом, внутри которого имеются важнейшие блага цивилизации — от коек и кухни до воды и света, которому не страшны никакие капризы погоды и требуется считанное время на полную «мобилизацию». Уникальным кемпером полюбовался корреспондент «МК в Бурятии».

Путешествие в доме

По роду деятельности Виталий Марюнин — страховщик, но по натуре — изобретатель, как и его отец — профессиональный строитель и электромонтажник. Зимой папа и сын часто чинили и мастерили вещи своими руками. С детства Виталя жил в квартире, но постоянно бывал на даче, а летом — у бабушки и дедушки в деревне и вместе с мальчишками строил штабики. До сих пор не может сидеть без дела: едва выдается свободная минутка, приходит «ковыряться» в гараже. А еще Марюнин — заядлый рыбак и охотник. Эти увлечения и подтолкнули его к грандиозному проекту.

— С друзьями регулярно ездим на зимнюю рыбалку, после которой и одежду просушить хочется, и еды приготовить, и ноги вытянуть. Но в обычной палатке это сделать сложно, — поясняет мой собеседник. — Вот и возникла идея купить передвижной дом. Облазили Интернет и выяснили, что заводские варианты из пластика — непригодные для поездок по местам, куда отправляемся мы (например, по тайге). И совсем не подходит к сибирскому климату: за стенами толщиной 1,5-2 сантиметра холодно уже при -15 градусах. А как будет при -37?

Так пришло решение собрать собственный автодом. Когда-то Виталий приобрел прицеп-платформу со сходней (трапом) для перевозки мототехники, его и взял за основу. Сделал металлический каркас из профильной трубы, облицовал композитным алюминием, утеплил пеноплексом, обшил, покрыл, запенил… Так на свет появилась будка длиной 4,8 метра, шириной 1,84 и высотой 1,83. Сделал бортик, чтобы дождь не заливал, а также утеплители на резинках, чтобы ветер не задувал. И еще много чего, чтобы было безопасно и надежно. Обставил изнутри и — готово!

Рыбалка на диване

Едва оказываешься под его крышей, невольно охаешь от восторга: взору предстает настоящая мини-квартира, продуманная до деталей. Слева — четыре полки на цепях (две — сверху и две — снизу), между ними — обеденный стол на шарнирах — словно в купе поезда! Он поднимается вверх при необходимости, и освободившееся пространство занимает пятая койка — получается двуспальная кровать. Таким образом, в доме на колесах переночевать могут человек шесть. Элегантным движением мобильное жилище становится обычным грузоперевозчиком: складываются столик и спальные места, откидывается прилегающая к ним стена, и внутрь закатывается мотоцикл или снегоход. Справа — уютная кухня с гарнитуром, раковиной, чайником, газовой плитой, оснащенной вытяжкой, а также с морозильной камерой и плазменной панелью.

— Я готов выехать в любой момент! — смеется Виталий Марюнин. — Ведь тут все: посуда, продукты, бытовая химия. Холодильник выкатной. Телевизор — крутая штука! Когда ездим на природу целыми семьями, дети смотрят мультики. А когда с ребятами, мужской компанией — «Особенности национальной охоты» или «Особенности национальной рыбалки». Очень атмосферно!

Можно не только путешествовать не выходя из автодома, но и рыбачить, не вставая с кровати и невзирая на стужу и темноту. В полу вырезаны и под ковром спрятаны четыре лунки, которые герметично устроены и завинчены крышками. Открываешь их, выезжаешь на лед, пробуриваешь поверхность, закидываешь удочку, сидишь в тепле и уюте да ловишь рыбку большую и маленькую — не условия, а сказка!

Мастер серьезно отнесся к «начинке» — сам проводил электрику, разрабатывал планировку в программе на компьютере, настраивал технику для работы от газа и обустроил его анализатор из соображений безопасности. Если произойдет утечка, измерительный прибор подаст тревожный сигнал. «Пока это устройство не сработало ни разу, но береженого бог бережет, — резонно отмечает Виталий. — В прошлом году на озере Котокель один мужик спал в палатке, но не проснулся — угорел…».

Оборудовал умелец и газовый конвектор наружного горения, при помощи которого отапливается жилое помещение, а сквозь трубу от него выветриваются вредные испарения. Благодаря гофре не веет холодом по ногам, за счет обогревателя дует теплом по бокам и прогревается весь домик.

Есть и остальные удобства — вешалки и ночной светильник, зеркало и мусорная корзина, прикуриватель и биотуалет (ибо в небольшом жилье санузел явно лишний), датчик температуры и зарядки для телефонов, внутреннее и наружное освещение (диодные лампы, легко заменяемые при перегорании), а, главное, холодное и горячее водоснабжение. Его обеспечивают аккумулятор на 220 вольт, 65-литровый бак и газовая колонка, где нагревается вода — закачивается она через шланг. В жару на улицу выводится труба через стену, ставится небольшая палатка и получается душевая кабина, где желающие могут быстро освежиться.

Мастер возле своего автодома.

У свободы восемь колес

На сборку автодома ушло две зимы — прошлая и позапрошлая. Наш герой занимался им не каждый день, а по будням вечерами и по выходным с друзьями. «Накрывали стол в пятницу-субботу и работали до четырех-пяти часов утра, — вспоминает Виталий. — Сколько бессонных ночей проведено здесь!». Процесс иногда «вставал»: подолгу шли посылки с нужными запчастями и оборудованием из других городов и стран. Но запал никогда не иссякал.

Без инцидентов не обходилось. Когда кемпер был готов, то не смог выехать из гаража: оказался выше ворот на пару сантиметров. Пришлось вносить изменения в подвеску прицепа. А 22 января 2020 года удалось более-менее поставить на ход и спустя месяц, 23 февраля, совершить первый выезд — на реку Селенгу в Иволгинском районе.

— Мы заехали на лед, включили печку, открыли лунки, закинули удочки и отметили мужской праздник, — рассказывает Марюнин. — 14 марта снова решили порыбачить и устроили вторую поездку — на Гусиное озеро в Селенгинском районе. 27-28 марта собирались на Байкальскую рыбалку, чтобы испытать изобретение в действии. Но она отменилась из-за ковида.

Пока самым длительным выездом для дома на колесах стала зимняя рыбалка на озере Котокель. Мужчины провели там четыре дня — ветреных и холодных. Столбик термометра опускался аж до -36 градусов, которые, впрочем, не ощущались в теплом помещении — рыбаки спокойно носили футболки, шорты и тапочки.

Этот кемпер весит примерно тонну, и для его передвижения нужна мощная машина, а для управления им — хорошие навыки. Прицеп шире авто на 25 сантиметров с каждой стороны, поэтому тащить груз, контролировать и разворачивать трудно с непривычки. Приходится аккуратно пересекать снежные перевалы, порой — двигаться с минимальной скоростью. По ровным дорогам возможно достигать до 120 км/ч, при благоприятных условиях — преодолевать тысячи километров по всей России.

— Сотрудники ГАИ останавливают постоянно — но не проверить документы, а поглазеть на кемпер. Однажды на Гусинке отдыхающие хотели купить его за 1,5 млн рублей.

Виталий особо не афишировал свое изобретение — публиковал фотографии в Инстаграме, где их и заприметили журналисты. О работе под заказ не думал тоже. А недавно был приглашен на выставку по туризму в Москве 4 ноября, где мастера представят свои дома на колесах. Правда, поедет ли он туда, пока не знает. Но точно знает, что продолжит совершенствовать свое детище. «У меня есть и оборудование, и проект в голове, который осталось реализовать», — делится Виталий планами, и его глаза загораются.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №44 от 27 октября 2021

Заголовок в газете: Все свое вожу с собой

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру