Выходец из Улан-Удэ ушел из «Росатома» ради своего хобби

География заказов на модернизацию магнитол для ретроавтомобилей охватывает Россию, Европу и США

Ради своего хобби Аюр Батуев ушел из «Росатома», и сегодня география его заказов охватывает всю Россию, СНГ, Европу и США. Отработав 9 лет в «Росатоме», он ушел на вольные хлеба — его стало занимать больше времени и приносить больше дохода. А увлекается Аюр ремонтом и модернизацией магнитол и радиоприемников для советских автомобилей.

География заказов на модернизацию магнитол для ретроавтомобилей охватывает Россию, Европу и США
Аюр Батуев.

Начало

Аюр родился в поселке Онохой Заиграевского района Бурятии, но рос и взрослел в разных деревнях Забайкальского края, так как семья часто переезжала.

— В результате я сменил четыре школы и теперь у меня много одноклассников и друзей. Это научило коммуникативным навыкам, ответственности. После школы поступил по следам родителей в техникум связи — Бурятский институт инфокоммуникаций, филиал СибГУТИ. Это было отличное время: новые знакомства, новые друзья. После окончания учебы отслужил год в армии в Екатеринбурге в войсках связи, до сих пор поддерживаю отношения с сослуживцами.

После армии Аюр женился и вдвоем поехали покорять столицу России. Разместил резюме в Интернете, а через несколько дней ему позвонили с «Росатома» и пригласили на работу.

Любовь к ретроавтомобилям появилась перед свадьбой, когда будущие супруги поехали смотреть автомобиль на свадебные катания. Увидев ГАЗ-13 «Чайка», Аюр буквально влюбился в эту машину. Что называется, с первого взгляда.

— На том, чтобы в день свадьбы покататься на «Чайке» настояла моя супруга. До этого я вообще не понимал, что такое ретро. А как увидел автомобиль, все поменялось, у меня изменился взгляд на современные автомобили. Правда, на «Чайке» мы так и не покатались, машина не завелась. Хоть ее и пытались мастера отремонтировать, но так ничего и не вышло. Нам предоставили другой автомобиль.

После переезда в Москву супруги стали искать для покупки именно ретроавтомобиль.

— Долго искали ретроавтомобиль, в итоге купили ГАЗ-21 «Волга» 3 серии, а потом появилась вторая машина — тоже ГАЗ-21 «Волга», первую пришлось продать. И вот уже со второй машиной в процессе ее восстановления я решил сделать себе радиоприемник, но чтобы в штатном корпусе была современная магнитола. Изучив много информации в Интернете, я начал делать магнитолу для себя. Первая магнитола получилась довольно «сырая», но она работала. На каком-то сайте я показал результат, и ко мне стали обращаться люди с просьбой сделать для них что-то подобное.

Сейчас у Аюра есть свой ретроавтомобиль — это ГАЗ-21 «Волга», но машина еще в процессе восстановления, для повседневной езды у семьи есть другой автомобиль — современный.

— Содержание такого автомобиля дорогое удовольствие, легче иметь дорогую иномарку. В Москве у моих заказчиков ретроавтомобили — это, в основном, машина выходного дня, используют редко, с весны до осени, в теплую сухую погоду. Конечно, кто-то реставрирует в полный оригинал, кто-то уже все внутренние агрегаты меняет на современные от иномарок.

«Крутилки и кнопки»

В госкорпорации Аюр отработал 9 лет. И когда работа стала мешать хобби, а хобби стало приносить больше дохода, он ушел из «Росатома».

— Когда стали поступать первые заказы, магнитолы приходилось делать после работы, тратить большое количество времени на их усовершенствование. Сейчас уже не работаю в «Росатоме», занимаюсь только разработкой магнитол для ретроавтомобилей и доработкой современных магнитол в новые автомобили, так как для современных автомобилей бывают очень интересные проекты. Это навигация, дополнительные экраны, приставки, Интернет, караоке, офисные программы и многое другое, можно сказать полноценные компьютеры в автомобиль.

Конечно, он не единственный мастер в этой сфере, и здесь тоже работает главное правило маркетинга — заказчик должен быть доволен выполненной работой.

— Магнитолы для ретроавтомобилей делали до меня и делают другие люди. Основная задача это в корпус «родного» радиоприемника уместить современную магнитолу, сделать так, чтобы все штатные крутилки и кнопки имели свои функции, чтобы управление было интуитивно понятным для заказчика. Для каждой магнитолы пишется инструкция, все это делается для того, чтобы заказчик смог легко разобраться с новыми функциями старой магнитолы. Все магнитолы согласуются с заказчиком по функционалу, стоимости, качеству звука и многим другим параметрам, выбирается оптимальный вариант и выполняется заказ.

Ретро есть ретро, и многие запчасти сегодня не найти. Но благодаря современным технологиям возможно все — некоторые запчасти Аюр производит сам.

— С другом решили купить 3D-принтер, изучить 3D-печать, и со временем я стал печатать на нем только запчасти для магнитол. И по сей день его основная функция — это изготовление запчастей для магнитол, в редком случае какие-нибудь уникальные формочки для выпечки супруги.

Заказчики из Америки и ОАЭ

Но даже если он не единственный, эта работа эксклюзивна, и таких мастеров буквально на пересчет. Без работы Аюр никогда не сидит. О нем узнают благодаря лучшей в мире рекламе — сарафанному радио.

— Очередь на выполнение заказа иногда доходит до нескольких месяцев, но такая работа очень дорого стоит, если брать одни из самых хороших современных магнитол в качестве «донора» для старого радиоприемника. Заказчики приходят в большинстве случаев по сарафанному радио, доски объявлений, из разных чатов по ретроавтомобилям, из разных сайтов по автомобилям. Также приходят с моего сайта, ютуба, страницы Instagram, vk. На ютубе веду канал, чтобы показать заказчикам, какие есть варианты модернизации, потому что очень много одних и тех же вопросов. Ну и для тех, кто купил ретроавтомобиль и ищет какие-то примеры, кто как делает.

География заказов у мастера достаточно большая — почти со всего мира, и это без преувеличения.

— Обращаются с разных регионов нашей страны, конечно, больше с европейской ее части. Очень приятно, когда обращаются с Дальнего Востока и Сибири. Приходят заказы из Европы и СНГ. Однажды была доставка магнитолы для ГАЗ-21 «Волги» в Америку, и это был небольшой шок для меня. Оказывается, там целое сообщество любителей советской техники. Еще был заказ из Дубая, там друзья делали подарок для своего друга — автомобиль ГАЗ-21 «Волга». Сами заказчики разных родов деятельности, есть ведущие известных ТВ-каналов, спортсмены, бизнесмены, реставраторы, коллекционеры, гонщики и много других людей, для которых ретроавтомобили давняя мечта, память о каких-то событиях, людях.

Маскировка дорогой начинки и бортовой ПК

Аюр делает магнитолы не только для ретроавтомобилей советского производства, но и для импортных ретроавтомобилей, и даже для современных. В его практике был такой интересный случай.

— Однажды в Toyota Crown в штатную магнитолу прятали достаточно дорогую магнитолу, потому что у заказчика до этого выдернули 3 дорогих магнитолы, после чего он решил поставить кастомный проект. Проблему с воровством удалось решить, теперь катается с виду штатная магнитола, а внутри дорогая, и все управляется своими «родными» органами управления.

В своем Инстаграме Аюр показывает фото и видео ретроавтомобилей заказчиков, модернизируемые магнитолы, радиоприемники. Бывают и другие интересные заказы, к примеру, недавно он получил заказ на переделку старого мобильного телефона Nokia под стандарт GSM.

— Телефон Nokia интересен тем, что его можно использовать и как переносной, так и установить в автомобиль «мерседес» и, если мне не изменяет память, в BMW.

А есть еще проект целого бортового компьютера:

— Делаю проект — бортовой полноценный ПК на базе raspberry 4. Все прошивки-исходники есть в Интернете. У меня же это все надо спрятать в современной машине так, чтобы заказчик мог во время путешествий полноценно пользоваться Интернетом, навигацией, играть в приставки, смотреть ТВ и многое другое, и чтобы ничего не видно было, когда он выходит из машины.

Кроме того, у него много и других проектов, необязательно связанных с магнитолами и ретроавтомобилями:

— Ремонт ретромагнитол — это пока основной заработок и его пока хватает на жизнь. Но на самом деле есть еще другие проекты, это детский педальный автомобиль, его сейчас делаю, 3D-печать запчастей для современных автомобилей. И в дальнейшем буду вести другие проекты необычные, возможно, и не связанные с автомобилями.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №49 от 1 декабря 2021

Заголовок в газете: Любовь и ретро

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру