Власти Улан-Удэ могут взять на содержание дороги в военных городках

Власти Улан-Удэ могут взять на содержание дороги в военных городках
Фото: pixabay.com

Городской совет депутатов Улан-Удэ рассматривает возможность включения дорог примыкающих военных городков в перечень обслуживаемых объектов инфраструктуры города. Вопрос обсудили на заседании комитета горсовета по городскому хозяйству, транспорту и связи 2 декабря.

По этой проблеме был заслушан доклад заместителя мэра города-председателя комитета городского хозяйства Сергея Гашева. Согласно его информации, к Улан-Удэ примыкает четыре военных городка, с общей протяжённостью центральных дорог в 14,8 км. Это Сосновый бор - 10,2 км, Звёздный - 2,1 км, Тальцы - 1,1 км, и Дивизионная – 1,46 км. Их дороги фактически являются частью транспортной инфраструктуры Улан-Удэ, какие-то их неисправности создают проблему многим горожанам, не только местным жителям. Но при этом дороги находятся в ведении министерства обoроны, и городским службам не с руки проводить там ремонт и прочее обслуживание. Сами же военные заниматься обслуживанием своего дорожного хозяйства не спешат, да и не имеют особых возможностей.

При этом администрация Улан-Удэ всё же пытается помочь в меру возможностей. К примеру, городской комбинат благоустройства провёл ямочный ремонт в Сосновом Бору – на участках дорог, входящих в ведении администрации города. Но для полноценного обслуживания нужны правовые основания. Первым в горсовете эту тему поднял депутат Анатолий Перепелица, после чего профильные городские комитеты стали анализировать возможность включения дорог военных городков в муниципальный реестр.

- Пока идёт подготовительная работа, посчитали деньги, возможности. Сейчас будем вести переговоры со структурами Минoбороны, чтобы дороги в военных городках полноценно обслуживались. Нужно выработать механизм включения дорог в реестр, но сложность, что это земли Минобoроны, и городки закрытые. А главная задача – найти средства в бюджете города, - прокомментировал по итогам председатель комитета по транспорту Сергей Бурдиков.

Сергей Бурдиков

Следует отметить, включение упомянутых дорог в городской реестр означает дополнительно почти 14 млн ежегодных расходов на их обслуживание: один километр обходится в 935 тысяч рублей. Кроме того, согласно требованиям нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги», к 2024 году не менее 84% дорог Бурятии должны быть в нормативном состоянии.

Председатель комитета мэрии по экономическому развитию Игорь Елбаскин призвал не спешить с принятием дорог «на баланс», пока не будет полная ясность с финансированием. Также дополнительная нагрузка в виде этих дорог усложнит выполнение необходимых индексов качества городской среды. Тем не менее, горсовет склоняется к том, чтоб Улан-Удэ всё же взял эту ношу на себя.

- Для наших жителей самое главное – состояние дорог. В этом году у нас непогода показала, что такое наши дороги, особенно в отдалённых микрорайонах, и пришлось затрачивать огромные средства, чтобы устранить эти последствия. Необходимо планомерно приступать к решению этой проблемы, иначе мы не сможет смотреть нашим жителям в глаза, потому что для них степень благоустройства нашего города – это дороги, - отметил на заседании депутат Беликто Цыбиков.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру