В Бурятии завершили очередной этап нацпроекта «Безопасные и качественные дороги»

За сезон в республике отремонтировали 110 километров дорог

Для национального проекта «Безопасные и качественные дороги» пандемия не стала помехой. В 2021 году работы на объектах шли строго по плану, а где-то даже с опережением. «МК в Бурятии» подготовил краткий обзор по ключевым строительным площадкам.

За сезон в республике отремонтировали 110 километров дорог

Безопасность – в основу

В 2021 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» был запланирован ремонт 110 километров муниципальных и региональных дорог на сумму более 4,3 млрд рублей. По словам министра транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Александра Гоге, нацпроект оказывает позитивное влияние не только на статистику о ДТП, но и на настроение жителей республики.

— Статистика показывает, что уменьшается количество дорожно-транспортных происшествий, постепенно мы стремимся к запланированному показателю. Удовлетворенность водителей растет, люди меньше нервничают за рулем. Это тоже очень позитивно сказывается на жизни города и республики, — выразил свое мнение министр.

Александр Гоге отдельно остановился на вопросах дорожно-транспортной бе-зопасности, на обеспечение которой в первую очередь ориентирован национальный проект. Благодаря новым дорогам происходит сокращение мест концентрации ДТП.

— Мы устанавливаем дорожные знаки, барьерные ограждения, наносим разметку, устраиваем тротуары, также на нерегулируемых пешеходных переходах используем светофоры с автономной системой питания. Так, в городе Улан-Удэ в этом году установили такие светофоры в местах концентрации ДТП: на пересечении улиц Каландаришвили и Шмидта, — поделился он.

Столичное полотно

Уходящий 2021 год в Улан-Удэ по многим показателям в сфере строительства дорог можно назвать прорывным, что обеспечивается объемами выделяемых на эти цели финансовых средств — порядка 700 млн рублей ежегодно. Так, в текущем году был проведен ремонт участков дорог на улицах Бабушкина, Добролюбова, Павлова, Спартака, Комсомольская, Хахалова, Королева, Камова, Дарвина и др.

— Каждый год мы плотно обсуждаем строительные планы с общественниками, представителями города. Их мнение помогает нам увидеть наболевшие проблемы, недоработки подрядчиков, некоторые ошибки. Стараемся учесть все. В этом году больших проблем с подрядчиками не было. На сайте aдминистрации Улан-Удэ ежегодно проводится опрос по ремонту участков автодорог, которые впоследствии включаются в программу работ. Кроме того, мы сотрудничаем с ОНФ, проводим мониторинг «Карты убитых дорог», куда жители вносят свои предложения о необходимости ремонта дорожных участков, включая мостовые переходы, — рассказал начальник управления дорожного строительства Улан-Удэ Павел Малых.

На сегодня в столице активно эксплуатируются объекты нынешнего строительного сезона — дороги по улицам Бабушкина, Павлова, Спартака, Комсомольская, Выборгская, Хахалова, в 113 мкр-не и дорога по Удинскому мосту — от улицы Трубачеева до улицы Балтахинова, включая Шефский подъем. Отремонтированы участки на улицах Николая Петрова, в мкр-не Верхняя Березовка, Шумяцкого — Кольцова, дорога от пр. Автомобилистов до улицы Комарова, по Строителей, Добролюбова, Юного Коммунара, Королева, Камова, Сотниковская — Акмолинская, Дарвина, дорога в мкр-не Поселье. Капиально отремонтированы дороги на улицах Амагаева, Дорожная, Чертенкова, Природная, бульваре Карла Маркса, Красногвардейская — Заудинская, Гоголя — Воровского, 40 лет Победы (от ФАД до границы Иволгинского района).

Долгожданный мост

Невозможно не упомянуть так называемый третий мост через Уду — один из самых ожидаемых инфраструктурных сооружений столицы Бурятии, планируется, что он должен разгрузить основные магистральные улицы города, и тем самым решить проблему «пробок». Строительство транспортного перехода ведется по поручению президента России Владимира Путина. Общая стоимость объекта составляет 7,5 млрд рублей.

Первая и вторая опоры готовы, готовность четвертой — 80%, идет строительство 3 опоры. Глубина заложения буронабивных свай составляет до 40 метров. Ведутся работы по устройству подпорных стенок из трубошпунта в том числе на ул. 3-я Транспортная.

Строительство началось весной этого года и по госконтракту планируется завершить в 2024 году.

На строительстве третьего моста.

Между районами

Дорожная сеть между районами ремонтируется не менее активно. В двух районах Бурятии ввели в эксплуатацию участки региональных дорог после капитального ремонта, проведенного в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». В Тарбагатайском — это участок с 38-го по 60 км на автодороге «Улан-Удэ — Николаевский — Тарбагатай — Подлопатки — Окино-Ключи», в Мухоршибирском — с 0 по 9 км региональной дороги «Мухоршибирь — Бичура — Кяхта».

По словам главы Бурятии, в 2022 году реализация нацпроекта продолжится, в том числе и в этих двух муниципальных образованиях.

— Сегодня хороший день — мы открываем новые дороги в Тарбагатайском и Мухоршибирском районах. Мы хотим, чтобы у нас были доступные населенные пункты, людям было удобно и комфортно ездить. В рамках нацпроекта в этом году мы отремонтировали 110 км автомобильных дорог, в следующем году не снизим темпы. Пусть популяризуется национальный проект, инициированный по указу президента. Теперь надо обратить пристальное внимание на местные и муниципальные дороги. Для наших районов это особо важно. Желаю всем хороших дорог! — сказал глава Бурятии.

Открытие новых дорог в Тарбагатайском и Мухоршибирском районах.

В Тарбагатайском районе ремонт участка, общая протяженность которого составила 21,4 км, стартовал в 2019 году. На первом и втором этапах было отремонтировано 5 и 12 км, в этом году завершены оставшиеся 4,4 км. В ходе капремонта дорожники выполнили работы по отсыпке земляного полотна, укладке водопропускных труб, монтажу быстротоков, устройству кюветов и водоотводных лотков, укладке нового асфальтобетонного покрытия. На участке, проходящем близ села Пестерево, устроили автобусные остановки, тротуары. На опасных местах дороги установили металлические ограждения.

Входные и выходные русла водопропускных труб укреплены матрацами «Рено». Такое укрепление предотвращает возможный размыв откосной части земляного полотна. Кроме того, в конструкцию дорожной одежды входят геосинтетические материалы для нейтрализации «пучинообразований». Общая стоимость работ на этом объекте составила 539,1 млн рублей.

В Мухоршибирском районе к капитальному ремонту дороги приступили в 2020 году. На этом участке планировалось завершить работы в 2022 году, однако подрядчик уложился раньше. Дорожники демонтировали старое асфальтобетонное покрытие, отсыпали земляное полотно, уложили водопропускные трубы, новый асфальт.

Кроме того, отремонтировали мост через реку Мухоршибирка, а на участках дороги, пересекающей села Новый Заган и Старый Заган, обустроили пешеходные переходы, тротуары, автобусные остановки. Сделали съезды к домам, установили дорожные знаки, нанесли новую разметку.

При устройстве «дорожной одежды» на этом участке применили геосетку «Славрос». Она служит для усиления верхних слоев асфальтового покрытия, замедляет образование трещин и увеличивает межремонтные сроки.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №50 от 8 декабря 2021

Заголовок в газете: «Хороший день – мы открываем дороги»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру