Уроженка Бурятии поведала историю своей миграции из России

Билет до Грузии как добрый знак

Алена Шагнаева жила в Бурятии до 2009 года, вторым же домом для нее на долгие годы стал Санкт-Петербург, где она выросла в успешного специалиста по коммерческим текстам. Однако привычный жизненный уклад девушки пошатнулся, как и у многих наших сограждан с началом военной спецоперации в Украине.

Билет до Грузии как добрый знак
Алена Шагнаева.

Алена совершила миграционный скачок и выбрала для этого Грузию, о чем подробно рассказала «МК в Бурятии» в интервью.

— Каковы истинные причины, чтобы покинуть Россию?

Уехала из-за разных факторов, которые наложились один на один. Во-первых, до пандемии я много путешествовала, при этом работая удаленно. К сожалению, после весны 2020 года я практически нигде не была и засиделась в Питере. Во-вторых, подошли к концу отношения, и я хотела перезагрузиться, а смена обстановки — это отличный способ.

Ну а когда началось то, что нельзя называть своим именем, я испытала шквал эмоций. Мой день превратился в постоянный мониторинг новостей, слезы, злость, страх. У меня давно были куплены билеты и забронирована квартира в Сочи на начало марта, но я сделала возврат. Купила билеты в Тбилиси за пару часов до того, как цены на них улетели в космос. Я подумала, что это добрый знак, и оказалась права.

— Почему Грузия?

В Грузии я была в 2018 году и влюбилась в эту страну. Еще тогда мне говорили, что русских там не любят. За время того путешествия я ни разу не ощутила враждебности. Грузины — прекрасный народ с большим сердцем. В Тбилиси у меня живет хорошая знакомая. По счастливому стечению обстоятельств ровно под мой приезд освободилась на время комната в ее квартире, и она предложила пока снимать вместе. 

К слову, список направлений, по которым можно улететь из РФ сегодня, сокращается, а ценник на оставшиеся билеты превышает порой 100 тысяч рублей в одну сторону. На сегодня самые популярные направления у российских мигрантов — Грузия за свое либеральное законодательство и возможность находиться в стране 365 дней, а также Турция за простоту получения вида на жительство и возможность улететь куда угодно — толстосумы, к примеру, летят в ОАЭ и Сербию.

— Чем ты занимаешься на чужбине?

В Питере у меня были хорошие проекты, связанные с продвижением и копирайтингом, но из-за экономического кризиса количество клиентов уменьшилось. Я не боюсь работы, и чтобы быстрее привыкнуть к новой жизни, устроилась в бар. Готовлю кофе, смешиваю коктейли и очень радуюсь такой простой и понятной жизни. Выходит 1200 лари в месяц при графике 2/2, это чуть меньше 400 долларов по новому курсу.

Помимо работы в баре я продолжаю работать удаленно для российских клиентов: пишу тексты, настраиваю таргет, консультирую по соцсетям. Да, сейчас гораздо меньше, но все равно заказы есть.

Фото из личного архива Алены Шагнаевой

— Что с ценами?

Здесь с лета прошлого года значительно поднялись цены. Я стараюсь не переводить в рубли, чтобы не плакать. Признаюсь, мне некомфортно, вместе с тем в России сейчас тоже все дорожает. Овощи на рынке стоят гораздо дешевле, чем в супермаркете. Тут классный и недорогой сыр по цене 5-6 долларов за кг, пури (грузинский хлеб) — 0,50 центов, потрясающее вино — 5-6 долларов за бутылку. Мясо есть дорого. Я варила борщ и брала килограмм хорошей говядины примерно за девять долларов. С тех пор мясо только в хинкали вижу.

Комната стоит 250 долларов в месяц (около 24 тыс. рублей), сейчас это считается очень дешево. Из-за огромного количества русских мигрантов цены на аренду и покупку недвижимости взлетели.

— Как сейчас в Грузии относятся к русским?

По поводу отношения к русским вопрос сложный. Лично я живу с 5 марта и ни разу не сталкивалась с грубостью в свой адрес. Я в любой стране стараюсь хотя бы здороваться, прощаться и благодарить на местном языке. После приветствия уточняю как могу говорить — на русском или английском. Все! Никаких проблем не возникает вообще.

Но, к сожалению, даже некоторые экспаты не знают английский и возмущаются, когда в Грузии не понимают русский. Плюс надо понимать, что в Грузии люди не спешат. Надо вести себя тактично, не кричать, если отказывают в открытии счета в банке по непонятной причине, долго несут счет или случаются еще какие-то заминки — это вайб, а не проявление неуважения.

— Как переезд отразился на твоем комфорте?

Моя зона комфорта в том, что я не так держусь за дом, чашки-ложки. Ненавижу путешествовать с большим чемоданом. У меня с собой всего 11 кг вещей и ноутбук. И мне комфортно. Да, после девяти лет работы на фрилансе в баре мне сложно физически. Длинная смена, много часов на ногах. Я так же езжу на такси или гуляю пешком, как было в Питере. Правда, обеды в ресторанах сменились обедами в кафе, но это не страшно.

Тут отличное качество продуктов и тяжело поесть без удовольствия. А еще я пью воду из-под крана, и она божественно вкусная! Мне очень повезло с людьми, что за пару дней из знакомых и незнакомцев стали друзьями. Все очень добрые, открытые и настоящие. Без снобизма, миллионов правил по отношению к себе.

Фото из личного архива Алены Шагнаевой

— Что изменилось внутри тебя?

Наверное, главное изменение внутри меня, что я готова опять верить людям, не бояться сказать что-то не то, быть свободной от рамок и получать удовольствие от создания коктейля или беседы с гостем из Америки, Турции, России, Украины. Здесь каждый человек прежде всего человек, а потом уже профессия и регалии. Жизнь стала проще и мудрее.

Я прихожу на работу в 9 утра, открываю бар, включаю музыку по настроению и кофемашину. Расставляю столы и стулья, готовлю бар, смотрю что надо докупить. Это такая приятная рутина, что в другой жизни наводила бы на меня ужас, а сейчас мне правда это в удовольствие.

— Планируешь ли возвращение в Россию?

Планы... Горизонт планирования из-за небезызвестных событий сменился на пару дней вперед. Я думаю как проведу выходной, что надо купить уже прописи и начать учить грузинский. Я хотела в этом году поступать в Санкт-Петербургский институт Гештальта или в магистратуру на искусство, но это теперь далеко за горизонтом.

Сейчас проживаю такой период, когда планировать вообще нельзя и не получается. В декабре я чуть ли не по месяцам планировала свой 2022-й. Бог, видимо, громко посмеялся надо мной и такими, как я.

Я люблю свою страну и очень надеюсь, что когда-то смогу жить там с тем же ощущением свободы и безопасности, которое обрела здесь.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №14 от 30 марта 2022

Заголовок в газете: Никаких проблем не возникает вообще, говорит Алена Шагнаева

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру