Улан-Удэнский ЛВРЗ поддержал акцию «Мы работаем»

Улан-Удэнский ЛВРЗ поддержал акцию «Мы работаем»

В Бурятии одно из крупнейших предприятий на Дальнем Востоке присоединилось к Всероссийской акции "Мы работаем". В ее рамках заводы и фабрики рассказывают жителям о своих трудовых буднях в условиях введенных против России санкций.

Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод как двигатель экономики Республики Бурятия - осуществляет ремонт железнодорожного подвижного состава, производит формирование новых колесных пар, изготавливает запасные части для локомотивов.

Предприятие ежегодно наращивает свой вклад в бюджет города и республики, не забывая при этом про социальную сферу. В его стенах трудятся более 5000 сотрудников самых разных профессий. И каждый из них уверен в своем будущем.

Из-за введенных санкций многие производства в стране испытывают проблемы с логистикой и поставкой материалов, сырья, а иногда и комплектующих. Но на Улан-Удэнском ЛВРЗ проводят работу с 2014 года по импортозамещению - отказу от зарубежных поставщиков и по переходу на полное российское обеспечение. Сегодня завод не только независим от заграницы, но и может похвастаться тем, что большинство деталей изготавливает на месте.

- У нас собственное большое производство - и литейное, и кузнечное, то есть некоторые детали мы производим прямо здесь, начиная, условно говоря, с куска металла до конечного продукта - шестеренки, колеса, тормозные колодки, - рассказал и.о. главного инженера Андрей Пермяков.

Основной продукт ЛВРЗ это секционный ремонт локомотивов. Так, в прошлом году был выполнен план по ремонту 798 секций, на 2022 год речь идет уже о 954. Объемы существенно выросли, но работы идут по графику, отклонений нет.

- Завод будет только развиваться и идти вперед, - подчеркнул он.

Предприятие уникальное - в России таких гигантов очень мало. На Дальнем Востоке и Сибири Улан-Удэнский ЛВРЗ едва ли не единственный, кто работает с такими объемом производства. Его продукция отправляется во все регионы России. Среди больших планов на это год - запуск и развитие локомотиво-колесного производства.

- Сейчас делаем акцент на производство колес. Частично оборудование уже пришло, начинаем запуск и ожидаем еще поставку дополнительного отечественного оборудования для развития мощностей, - поделился и.о. главного инженера.

В 2022 году у предприятия гарантированные заказы на десятки миллиардов рублей. По плану объем производства стал выше на 23,6%, чем в 2021 году.

Улан-Удэнский ЛВРЗ традиционно является крупнейшим работодателем в Бурятии. На заводе есть большая потребность в кадрах. Так одним из способов их восполнить стало обучение молодых специалистов. Сегодня предприятию требуется более 200 квалифицированных работников, в том числе технологов и экономистов. Нужны работники в литейный цех, формовщики, обрубщики, работники станочных профессий.

Будущим сотрудникам не стоит беспокоиться о зарплате и социальных гарантиях. Предприятие ценит и уважает свои кадры. Такому коллективному договору могут позавидовать многие - компенсация проезда в отпуске, корпоративные пенсионные программы, путевки для детей в лагеря, льготный отдых в санаториях и курортах для сотрудников.

- Сейчас мы совместно с нашей профсоюзной организацией предлагаем отдохнуть в Краснодарском крае. Стоимость для наших сотрудников около 5-10% от полной цены путевки. Грубо говоря, за 5-10 тысяч человек сможет съездить и отдохнуть достойно, - уточнила директор по персоналу Людмила Бахабаева.

Отдельно отметим, что эффективно выстроена коммуникация между руководством и сотрудниками предприятия. Например, в течение марта директор завода встречался с коллективами подразделений. Люди не только обсуждали перспективы, планы и результаты работы, но и напрямую задавали руководителям волнующие каждого вопросы.

- Никакой вопрос не остается без ответа. Если сложно дать разъяснение сразу, то работники обязательно получают информацию позже в письменном или в устном виде, - объяснила Людмила Бахабаева.

Как уже отмечалось, на ЛВРЗ трудится более 5000 сотрудников разных профессий, из них основных производственных рабочих 3165 человек. Заработная плата выплачивается стабильно два раза в месяц - 10 и 25 числа.

- Задержек нет. Заработная плата включена в приоритетные проекты и, конечно же, на Улан-Удэнском ЛВРЗ будет выплачиваться своевременно, - подчеркнула директор по персоналу.

Также по коллективному договору зарплаты сотрудникам подлежат индексации - в апреле и в декабре. То есть сейчас в апреле пройдет индексация заработной платы, запланированная в прошлом году.

Многие сотрудники трудятся на предприятии десятилетиями. Людей устраивает политика руководства, стабильная работа, хорошая зарплата и развитая социальная поддержка. Работники с уверенностью и позитивом оценивают свое будущее.

- Работаю на нашем предприятии с 91 года. Это о чем-то говорит. Во-первых, привык. Во-вторых, работа нравится мне. Постоянно что-то новое - освоение новых типов электровозов. В общем, нормальные рабочие такие моменты, - рассказал бригадир аппаратного цеха Эдуард Скуридин.

Про санкции в цехах тоже слышали, но на их счет имеют свое мнение.

- Если честно сказать, санкции я не ощутил. На работе нашего предприятия никак не сказалось, - уточнил бригадир.

Новым заказам здесь на местах несомненно рады. Люди делают свою работу добросовестно, гордятся результатами, спокойно относятся к тому, что происходит в мире.

- Объемы производства на 2022 год увеличены, работы много. Так что санкции нам нипочем, - делится Эдуард.

Так что, если на Улан-Удэнском ЛВРЗ почувствовали влияние санкций, то только в лучшую сторону: у предприятия нет отбоя от все новых и новых заказов, перевод промышленности на рельсы импортозамещения открывает заводу новые перспективы. Сплоченный коллектив интенсивно работает в несколько смен, беспокоиться не о чем: люди обеспечены заказами, а следовательно - и заработной платой.

- Мы работаем, - подвела итоги директор по персоналу Людмила Бахабаева.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру