Новые цены авторынка на Приречной в Улан-Удэ поразили покупателей

Изобилие праворульных иномарок может быть временным явлением

Вероятно, самый важный вопрос стоит сегодня перед автомобилистами в Бурятии — подождать еще или покупать машину прямо сейчас?

Изобилие праворульных иномарок может быть временным явлением
Авторынок на Приречной. Фото: Александр Перевалов.

Вопрос непраздный, поскольку в Улан-Удэ цены на подержанные иномарки в мае самым сумасшедшим образом обвалились на 25%, что является сильнейшим падением цен за всю историю продаж автомобилей в республике. Корреспондент «МК в Бурятии» узнал на рынке на Приречной — что случилось с ценами и почему автомобили дешевеют?

Ажиотаж закончился

Как мы уже сообщали, после известных событий 24 февраля в Улан-Удэ начало дорожать все, а «праворульные» автомашины в особенности. Цены на них взлетели примерно в полтора раза.

— В 2012 году клиент приобрел «Toyota Corolla» в автосалоне за 700 тысяч рублей, а в конце февраля этого года он выставил у нас и продал эту же машину почти в два раза дороже, — рассказывает Сергей, дилер с рынка на Приречной. — С руками оторвали.

Подобные метаморфозы странны, поскольку после десяти лет эксплуатации машина не может стоить так дорого. Однако ажиотажный спрос привел к тому, что некоторые покупатели брали по нескольку машин, надеясь на дальнейший рост.

Уже в марте цены на рынке развернулись. Как отмечают продавцы рынка на Приречной, главным фактором удешевления стало резкое уменьшение ввозной пошлины, исчисляемой в евро. Ее стоимость фактически упала в два раза после того как Банк России искусственно поднял курс российской валюты.

Рубль помогает дешеветь

Так, если в конце февраля евро приближался к 120 руб. за единицу, то сегодня он стоит 65 рублей. Кроме того, упал курс японской иены по отношению к рублю, и цена покупаемых в Японии автомобилей значительно снизилась. В целом поставки «праворульных» автомобилей возобновились, поскольку банки начали проводить платежи с Японией, а торговые суда после некоторой задержки снова стали курсировать между наши странами.

В итоге сегодня завозимые из Японии в Бурятию бюджетные машины с двигателем 1,5 литра дешевле растаможенных в феврале примерно на 300 тысяч рублей. Как следствие — цены на авторынке начали валиться вниз и по некоторым позициям почти приблизились к значениям до кризиса. Речь идет об автомобилях старше 10-15 лет, которыми сегодня наводнен рынок на улице Приречная. Однако покупателей немного.

— Ходят, присматриваются, торгуются, но покупают слабо, — жалуются торговцы авторынка. — В результате приходится и дальше снижать цену, но она упирается в то, что многие машины были закуплены с дорогой «растаможкой» и «падать» дальше мы просто не можем.

Продавцы на рынке явно недооценили разворот спроса — от ажиотажной скупки в марте до полного игнорирования авторынка в апреле. Предложение машин постоянно растет, так, в Улан-Удэ, на ресурсе Drom.ru только «Тойот» продается свыше 2700 штук!

Трудно сказать, что и дальнейшее падение цен на подержанные иномарки привлечет толпы покупателей на рынок.

Падаем дальше?

— Мы очень сильно завязаны на автокредиты, каждая вторая машина покупается взаймы и из-за сочетания высоких кредитных ставок и падения доходов населения доступность машин сильно уменьшилась, — говорит экономист Анатолий Масловский. — Из-за высокой инфляции сбережения домохозяйств иссякают. Поэтому сегодня берут те, кому машина нужна позарез и те, кто меняет старую машину на более «свежую».

Экономист полагает, что рынок в ближайшее время не восстановится, поскольку «потребители с трудом выдерживают рост долга по кредитным картам, автокредитам, стоимости продовольствия и удорожания автозапчастей». И это будет способствовать выбросу на рынок автомашин, которые становятся слишком дорогими в плане обслуживания, что также будет давить на цены.

Кроме того, беда для продавцов подержанных автомобилей может прийти и с другой стороны. Поскольку российские автосборочные заводы испытывают жесточайший дефицит комплектующих из-за санкций, то в ближайшее время прогнозируется рост поставок подержанных машин из Японии. В результате российские автозаводы получат еще один удар. И не исключено, что российские власти, чтобы поддержать импортозамещение, могут существенно ограничить импорт подержанных автомобилей из «недружественных стран». Таким образом, сегодняшнее изобилие иномарок с правым рулем на наших рынках может быть всего лишь временным явлением.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №22 от 25 мая 2022

Заголовок в газете: Большая уценка

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру