Советский районный суд в Улан-Удэ отказал бывшей работнице прокуратуры Бурятии в удовлетворении ее иска к бывшему работодателю – республиканской прокуратуре. Женщина, уволившаяся из органов в связи с выходом на пенсию, потребовала произвести перерасчет ее пенсионного содержания и выходное пособие, и взыскать с прокуратуры РБ компенсацию морального вреда.
В частности, экс-сотрудница надзорного органа не досчиталась 30-процентной районной надбавки к пенсионной доплате к денежному содержанию и к выходному пособию, выплаченному ей при увольнении еще в 2021 году. В обоснование исковых требований она указала, что при увольнении ей было выплачено выходное пособие и назначена пенсия, но без учета 30-процентной выплаты, установленной для работников прокуратуры Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР в 1986 году.
Суд, проведя анализ действующего законодательства, пришел к выводу, что доплата, установленная Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР, применяется за работу и подлежит начислению лишь при выплате заработной платы. Что касается ежемесячной пенсионной доплаты к денежному содержанию и пенсии сотрудников прокуратуры, то они являются пенсионным обеспечением, а выходное пособие - социальной гарантией при увольнении. Поэтому и надбавка в 30% за непрерывный стаж работы в Бурятии на них не распространяется, сообщили в пресс-службе Советского районного суда.
В результате суд отказал экс-сотруднице прокуратуры в удовлетворении ее исковых требований в полном объеме, включая компенсацию морального вреда. Решение суда не вступило в законную силу и может быть обжаловано.