В Улан-Удэ транспортную реформу планируют реализовать в три этапа

В Улан-Удэ транспортную реформу планируют реализовать в три этапа

Сегодня, 13 марта, в Улан-Удэ обсудили реализацию транспортной реформы. Напомним, подготовку к этому процессу начали в столице Бурятии с 2021 года.

В рамках контракта ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» из Перми провело обследование пассажиропотока для разработки рекомендаций по оптимизации маршрутной сети нашего города. Организация наметила несколько этапов мероприятий в данном направлении.

Так, на нулевом этапе предусматривается закупка подвижного состава для МУП «Городское маршруты». Это требуется для повышения устойчивости на рынке пассажирских перевозок и улучшения качества транспортного обслуживания населения. Ведь, как отметил исполнительный директор «Радара» Юрий Попов, несколько лет у частных перевозчиков происходит отток подвижного состава из-за ужесточения законодательных требований к регулярным перевозкам, а также последствий коронавирусной пандемии.

Выпуск муниципальных транспортных средств вырастет почти в 3 раза и составит около 153 единиц. Работу автобусов большого класса собираются сохранить на маршрутах № 12, 16, 134, 135 и организовать на маршрутах № 1, 2, 3, 10, 37. Причем на маршруте № 10 ее будут комбинировать с работой автобусов среднего класса, а на маршрутах № 2, 3 -  с работой автобусов малого класса.

На первом этапе в 2023 году предполагается уменьшить дублирование в маршрутной сети регулярных перевозок, а на втором в 2024 году - добавить к этому действию значительное увеличение доли пересадок. К примеру, хотят установить укороченный маршрут № 33а до трамвайной линии на остановке «Мегатитан» и обеспечить последующую пересадку на трамвай благодаря пересадочному тарифу, то есть без дополнительной оплаты. Такая мера позволит использовать всего два автобуса, чтобы наладить связь жителей микрорайона  Кирзавод со всеми частями бурятской столицы, где пролегают трамвайные пути.

Кроме того, с 2023 по 2025 года планируется отмена 13 из 47 автобусных направлении и существенное изменение схем такого же количества. Подобные изменения могут затронуть 55% действующих маршрутов.

- 150 автобусов большой вместимости, которые мы планируем получить за шесть месяцев этого года, 400 маршрутов и 50 трамваев - количество, которого должно хватить для обеспечения потребности в общественном транспорте, - подчеркнул председатель комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству администрации Улан-Удэ Юрий Ткачев. -  Проездные билеты для студентов ССУЗов и ВУЗов, инвалидов всех групп, участников военной спецоперации у же введены благодаря инициативе депутатов Горсовета.

В планах - увеличение вечернего присутствия МУП «Городские маршруты» с шести до одиннадцати часов вчера, чтобы горожане активнее пользовались муниципальным транспортом и больше доверяли ему. Подобный опыт уже имеется с МУП «Управление трамвая».

- Пять лет тому назад мы стояли перед выбором, сохранять ли трамвай? - отметил председатель комитета городского хозяйства, транспорта и связи Горсовета Улан-Удэ Сергей Бурдиков. - В итоге решили развивать этот вид транспорта и продолжаем работать по данному направлению. Закупили современные вагоны «Львята», реконструировали трамвайные остановки и увеличили пассажиропоток с 13 до 17 млн. человек. А сейчас прилагаем огромные усилия, чтобы скорректировать маршрутную сеть с транспортной схемой. Транспорт должен работать эффективно.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру