Улан-Удэ ждут перемены в сфере пассажирских перевозок

Власти рассказали о трех этапах транспортной реформы

О том, какие изменения претерпит сфера пассажирских перевозок в Улан-Удэ в связи с реализацией транспортной реформы, на минувшей неделе рассказали в комитете по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству администрации Улан-Удэ.

Власти рассказали о трех этапах транспортной реформы
В ближайшее время на линии будут ежедневно выходить 153 автобуса.

В мероприятии приняло участие и «Агентство дорожной информации «РАДАР» — организация, которая занимается подобными работами 20 лет и выполнила ряд проектов в таких городах, как Пермь, Самара, Воронеж, Ижевск, Симферополь, Томск, Кемерово, Курган и других.

Проводит аналогичный проект «РАДАР» и в Улан-Удэ. Организация подготовила все необходимые документы и дала предложения, которые в настоящий момент реализуются транспортным комитетом.

Об этапах транспортной реформы

По словам исполнительного директора «РАДАР» Юрия Попова, агентство проанализировало систему транспортного обслуживания населения, актуализировало прогнозную транспортную модель города, разработало предложения по оптимизации маршрутной сети, провело оценку организационно-финансовой модели перевозок. Кроме того, агентство опросило более 1000 человек и выяснило, сколько поездок совершается каждым из них, сколько времени на это тратит, какими видами транспорта пользуется. Полученные данные были обработаны и учтены при создании транспортной модели.

— Учитывая опыт проведения подобных реформ в других городах, был сделан вывод, что когда единовременно полностью меняется система перевозок, то есть организационно-финансовая и маршрутная сеть, обычно это сложно реализуемо и вызывает большой шок у населения. Поэтому нами была предложена поэтапная реформация транспортной системы, — сообщил Юрий Попов.

Предварительный, «нулевой» этап предполагает закупку подвижного состава большого и среднего классов для МУП «Городские маршруты». Выпуск муниципальных автобусов увеличится почти втрое и составит около 153 единиц. Автобусы большого класса будут работать на маршрутах №№1, 2, 3, 10, 37 и сохранятся на маршрутах №№12, 16, 134, 135. При этом на маршрутах №№2 и 3 они будут представлены в комбинации с автобусами малого класса, а на маршруте №10 — с автобусами среднего класса. Дополнительный фактор — обеспечение перевозки маломобильных граждан, низкопольный транспорт будет ходить по большей части территории города (а в перспективе — по всему городу). В 2022 году МУП «Городские маршруты» получило 124 новых автобуса — 65 среднего класса и 59 большого. Парк подвижного состава предприятия увеличился до 200 единиц — все это стало возможно благодаря поддержке президента страны Владимира Путина и главы Бурятии Алексея Цыденова.

Увеличение автобусного парка позволит ощутимо повысить качество транспортных услуг, среднюю скорость транспортного сообщения, снизить среднее время поездки, улучшить регулярность движения, уменьшить до 19% нагрузку на подвижной состав по наполняемости в часы пик.

Первый этап будет реализован в 2023 году, он включает отмену ряда одних маршрутов и изменение других. Второй этап, запланированный на 2024 год, предусматривает более существенное сокращение дублирования в маршрутной сети, при этом значительно увеличится доля пересадок.

За текущий и два последующих года планируется отменить 13 маршрутов и существенно изменить схемы еще 13. На направлении микрорайона Кирзавод будет работать укороченный маршрут №33а до трамвайной линии с последующей пересадкой на трамвай на остановке «Мегатитан» в рамках пересадочного тарифа. Так жители микрорайона смогут минимальным количеством транспортных средств добраться до всех частей города, где проходит трамвайная сеть.

— Целевыми параметрами реформы является не только рост пассажиропотока, но и повышение комфорта пассажиров, транспортной доступности, в том числе и для маломобильных граждан, скорости обслуживания и уменьшение времени ожидания транспорта. Также практика показывает, что в результате таких реформ снижается аварийность с участием общественного транспорта и сокращаются вредные выбросы, — подчеркнул Юрий Попов.

В МУП «Городские маршруты» поступило 124 автобуса большого и среднего классов.

Как обстоят дела сейчас

Начальник отдела организации пассажирских перевозок комитета по транспорту Сергей Будагаев отметил, что уже отменено 12 маршрутов:

— Они сами по себе прекратили существование, как, например, маршрут №4. Поэтому было принято решение о том, что необходимо отменить маршруты №№51, 54, 64 и другие, которые фактически себя изжили под конец 2022 года. Мы не будем «резать по живому», если маршруты функционируют и востребованы, их не отменят, — сказал Сергей Будагаев.

Председатель комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Юрий Ткачев в своем докладе рассказал о работе общественного транспорта в Улан-Удэ.

По его словам, необходимость увеличения количества подвижного состава МУП «Городские маршруты» обусловлена целью повысить устойчивость рынка пассажирских перевозок Улан-Удэ. Несколько лет продолжается отток с маршрутов подвижного состава частных перевозчиков по причине износа транспортных средств, ухода водителей в иные сферы с более привлекательными условиями труда и оплаты, роста цен на топливо и запчасти, ужесточения требований к регулярным перевозкам. В итоге ряд маршрутов частично или полностью прекратил работу.

Интеллектуальная транспортная система внедряется в городе для оптимизации дорожного движения.

— С учетом пополнения парка автобусов и водительского состава МУП «Городские маршруты» в январе-марте на маршруты был добавлен 31 автобус. Подвижной состав предприятия распределен по 25 маршрутам из 46. Если раньше доля пассажиров у МУП «Городские маршруты» была на уровне 6%, то теперь 13%, а в течение года планируется нарастить до 30%, — сказал Юрий Ткачев.

Вопрос минимизации интервала движения и позднего окончания работы автобусов будет решен при пополнении штата водителей, общая численность которых уже достигла 218 человек. На переобучении находятся 36 водителей.

В 2023 году поэтапно планируется увеличить ежедневный выход на маршруты до 153 автобусов. Сейчас в городе задействовано 520 автобусов малого класса, принадлежащих частным перевозчикам. При постепенном наращивании автобусов большого и среднего классов число автобусов минимальной вместимости сократится до 470. Распределение автобусов большого и среднего классов может быть пересмотрено с учетом потребности. Которые могут вырасти. Систему пересадочного тарифа в нынешнем году планируют расширить на другие укороченные маршруты в отдаленные микрорайоны — Восточный, Энергетик, Тулунжа и Кирзавод.

На 13 остановках установлены табло, которые прогнозируют время прибытия автобусов.

Также, чтобы обеспечить эффективное функционирование автобусов среднего и большого классов запланирована реконструкция проезжей части. Так, в 2023 году будет организована выделенная полоса по проспекту 50-летия Октября в направлении центра города.

Промежуточные итоги

— Задача стояла приобрести транспорт, и мы его приобрели. В этом году купим еще 14 больших автобусов. У нас в модели ежедневно 150 автобусов большой вместимости на линии, 400 микроавтобусов и не менее 50 трамваев. Это то количество, которого должно хватить для обеспечения потребности населения в общественном транспорте. 150 автобусов мы планируем выставить к концу первого полугодия, сейчас их 105, — пояснил Юрий Ткачев.

Также он добавил, что с 1 марта введены льготные проездные для инвалидов всех групп, ветеранов боевых действий и студентов вузов и ссузов. Планируется увеличить вечернее присутствие МУП «Городские маршруты» с 18 до 23 часов, чтобы граждане больше пользовались общественным транспортом, доверяли ему. Уже есть опыт с МУП «Управление трамвая» — последний трамвай заходит в депо в 23.30.

— Работы предстоит много. До сих пор ситуация с транспортом непростая. Но можно сравнить с тем, что было 5 лет назад. Тогда мы серьезно стояли перед выбором — сохранять трамвай или нет. В итоге решили развивать их и продолжаем работать над этим. В 2019 году появились вагоны «Львята». К 2023 году город реконструировал все трамвайные остановки, в итоге вырос пассажиропоток. Три года назад в МУП «Городские маршруты» не было автобусов, у которых еще не вышел срок эксплуатации, а сейчас ситуация принципиально другая. В этом году мы прилагаем огромные усилия, чтобы скорректировать маршрутную сеть с транспортной схемой. Потому что транспорт должен работать эффективно, — подытожил председатель комитета городского хозяйства, транспорта и связи горсовета Улан-Удэ Сергей Бурдиков.

Транспортная реформа реализуется поэтапно:

  • Нулевой этап: закупка подвижного состава для МУП «Городские маршруты». В 2022 году город приобрел 124 новых автобуса большого и среднего классов.
  • Первый этап: отмена неэффективных маршрутов и изменение направлений существующих.
  • Второй этап: более существенное сокращение дублирования в маршрутной сети, значительное увеличение доли пересадок.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №13 от 22 марта 2023

Заголовок в газете: Будущее – за большими автобусами

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру