Логопед из Бурятии рассказала о первых симптомах задержки развития речи

В профессию Виктория пришла после диагноза, поставленного сыну

Задержка психического, речевого развития, шепелявость, картавость. Что делать, если врач поставил ребенку диагноз и направил родителей к логопеду? К чему нужно быть готовым и как работать над проблемой? 

В профессию Виктория пришла после диагноза, поставленного сыну
Фото: из личного архива Виктории Гомбоевой.

Об этом, а также о первых симптомах задержки речевого развития «МК в Бурятии» рассказала логопед Виктория Гомбоева.

- В профессию я пришла сама того не ожидая, - отмечает Виктория Гомбоева. - Когда моему сыну Батору было 2,5 года, ему поставили диагноз – задержка психоречевого развития. В то время он не говорил, складывал игрушки в ряд, часто просто махал руками. Так я углубилась в тему логопедии, чтобы помочь своему сыну и не только. Как мне казалось, наказание превратилось в дар. Я безумно полюбила свою работу и всеми силами добиваюсь результата у детей, которые ко мне приходят.

По статистике, почти у каждого второго ребенка имеются дефекты речи – картавость, шепелявость и у каждого 50-го ребенка наблюдается задержка развития в речи. Поэтому я считаю, что общая проблема в развитии у детей есть.

- Какие проблемы решает логопед? Какие самые частые встречаете в практике?

- Самая частая проблема у детей – если у ребенка в речи нет шипящих звуков и звуков «р», «л». В принципе, очень много факторов, почему ребенок не может самостоятельно начать четко и хорошо разговаривать без помощи специалиста. Например, ребенок съедает начало или окончание слова. Поэтому нужно своевременно обращаться к специалисту и выполнять все рекомендации, заниматься самостоятельно с ребенком. Работа с детьми уникальна, и сама по себе дефектология у каждого ребенка разная, к каждому нужен индивидуальный подход. И конечно, ребенку должно быть интересно на занятиях.

- С какого возраста и на что необходимо обратить внимание родителям?

- С четырех лет нужно наблюдать, как ребенок разговаривает. А что касается возможности таких диагнозов, как задержка речевого развития, задержка психического развития, задержка психоречевого развития, то нужно обращать внимание на ребенка уже с двух лет. Помощь специалиста требуется, если в два года у него нет понимания обращенной речи, имеет скудный словарный запас. Также если он слишком гиперактивен, или, напротив, не идет на контакт с другими детьми, не смотрит в глаза, имеет привычку складывать предметы в ряд.

- Какие советы можете дать родителям?

- Я сама прохожу через трудности, знаю, что это нелегко. Мне хочется поддержать мам и пап, стараюсь дать веру, что все возможно. Зачастую приходят родители, которые сами не верят в исцеление своего ребенка, ходят только потому, что надо. Тут нужно понять - пока ты не поверишь, никто не поверит. И чем раньше обратиться к специалисту, тем больше шансов скорректировать ту или иную проблему.

Что касается практических советов, то необходимо сократить время, проведенное с телефоном или планшетом до 1 часа в день. Если не читаете книжки, включайте аудиосказки, чтобы у ребенка развивалась фантазия. Побольше работайте над крупной моторикой. Это могут быть прыжки с одного место на другое, держать равновесие, кидать мячик. Чтобы развить мелкую моторику, можно просто играть с крупой. Нужно работать с речевым дыханием, когда мы говорим - мы дышим. Учите ребенка дуть в трубочку, задувать свечки. Важно побольше жевать. Это помогает мышцам лица работать. Такие простые советы помогут в общем развитии ребенка.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру