На Байкальском молодежном форуме в Бурятии обсудили состояние современных масс-медиа

Организатором медиаплощадки стал холдинг «New Media Group»

Организатором медиаплощадки стал холдинг «New Media Group»

С 12 по 14 июня в селе Сухая Кабанского района Республике Бурятия проводится Байкальский молодежный форум (возрастное ограничение 12+). Он собрал свыше 200 представителей со всей России, включая Москву, Санкт-Петербург, Красноярский края, а также Донецкой Народной Республики, Запорожья, Белоруссии, Китая, Йемена, Монголии и Эквадора. Все ребята попали сюда, пройдя конкурсный отбор.

Под эгидой молодежного форума проводится пять образовательных площадок – по добровольчеству «Помогай», креативным индустриям «Вдохновляй», патриотическому воспитанию «Гордись», международному сотрудничеству «Живи без границ» и, наконец, медиа – «Создавай».

Медиа-площадка предназначена для специалистов, формирующих информационное пространство – тех, кто создает контент – от визуального до текстового – в соцсетях, осознает силу слова и кадра и занимается продвижением. И именно здесь собралось большое количество участников – более трех десятков.

– Продвижение различных проектов – это «зыбучие пески», очень сложная тема, на которой мы, впрочем, собаку съели – создали систему и рассказываем о ней молодежи, – говорит руководитель проектов холдинга «New Media Group» Ольга Манжуева. – Хотим делиться своими знаниями, систематизировать их, растить новых специалистов и повышать качество медиаиндустрии потому, что можем это делать.

Ольга Манжуева

Надо сказать, что «New Media Group» и ранее выступал организатором, соорганизатором и информационным партнером множества массовых мероприятий в республике. Самые известные из них – благотворительные акции для поддержки бездомных животных и помощи детям, нуждающимся в школьных принадлежностях, фестиваль скорости «Байкальская миля», музыкальный фестиваль «Голос кочевников», а также танцевальный – «Baikal Dance Festival».

В первый же день выступили три спикера. Первым из них стала заместитель руководителя администрации и правительства РБ по информационной политике, связям с общественностью и общественным проектами Ирина Доржиева. В своем докладе она затронула актуальные вопросы – от телефонного мошенничества до информационных войн, ведущихся со времен Александра Македонского до наших дней.

Ирина Доржиева

– Я сконцентрировалась на том, что все мы находимся в информационном противостоянии и являемся его объектами. Сегодня созданы целые госструктуры на Украине и в НАТО для психологического воздействия на жителей России, – отметила Ирина Доржиева. – Чтобы не попасться на уловки мошенников, важно повышать медийную грамотность, а чтобы не оказаться жертвами манипуляций – развивать критическое мышление вместо клипового, когда информацию потребляют за несколько секунд и не анализируют ее.

Как подчеркнула замруководителя администрации главы и правительства Бурятии, людей волнует качество контента, который распространяется в социальных сетях, особенно если это предназначается для детской и молодежной аудитории. «Он должен доносить ценности, традиционные для нашей страны, до подрастающего поколения. А форумы, подобные Байкальском молодежному – поддерживать живое общение, увы, уходящее на второй план в современных реалиях».

Эксперт из российской столицы, специалист «Social Jet» Артем Пирогов поделился секретами работы с блогерами и запуска рекламы в Telegram как профи. «А именно – объяснил, какие каналы выбирать, по каким критериям их отбирать и на какие категории делить. Аудитория активная, общаться было интересно», – считает московский гость. Вместе со своей командой молодой человек имеет внушительный пул клиентов – продвигает банк «Сбер», рекламные агентства и президентскую платформу «Россия – страна возможностей.

Артем Пирогов

Представитель последней в нашем регионе, Екатерина Елистратова, тоже присутствовала на площадке «Создавай!», где рассказала, как придумать проект и «заставить» купить его, поведала о тонкостях работы с грантами, инвесторами и рекламодателями, ведь и сама она обладает богатым опытом в данной сфере.

SMM-эксперт, маркетолог, инфлюенсер Валентина Севидова дала мастер-класс по основам SMM, визуалу, рилсам и мобильной съемке, а телеоператор Николай Дулбаев – по основам монтажа и видеосъемки, затронув и теоретическую, и практическую сторону этого искусства, в частности, показал, как правильно выставлять свет и настраивать камеру. 

Валентина Севидова
Николай Дулбаев

Участники по достоинству оценили выступления спикеров. Тумэн Базаров учится в одном из вузов Красноярского края. Когда молодой человек узнал, что в Республике Бурятия будет проводиться Байкальский молодежный форум, то сразу захотел поучаствовать в нем, для чего решился пройти непростой отбор.

– А поскольку я изучаю пиар, рекламу и маркетинг, то выбрал медиа-школу, – поясняет студент. – Она очень интересная, само по себе мероприятие масштабное, организация – профессиональная. И мерч классный, черного цвета. Мне все понравилось!

Напоследок каждый получил памятные призы от холдинга – стильную сумку с программой, ручкой и блокнотом – «инструментам», необходимым настоящим медийщикам. Но самый главный подарок для них – приобретенные знания, опыт и знакомства.

Напомним, Байкальский молодежный форум проводился с «нулевых» вплоть до 2018 года, не устраивался пять лет по объективным причинам, но возобновился с 2023 года, по всеобщим надеждам, станет ежегодным и, возможно, обретет статус международного.

Мероприятие открылось в День России – 12 июня, началось с флешмоба к этому празднику на берегу священного озера, где десятки молодых людей выстроились с флагом Российской Федерации, а продолжился выступлениями творческих коллективов и поздравлениями почетных гостей.

На БМФ прибыли глава Бурятии Алексей Цыденов, заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи Дамир Фаттахов, депутат Госдумы Вячеслав Дамдицурунов и заслуженный художник России Даши Намдаков. Юноши и девушки не только задавали вопросы первым лицам, но и выдвигали инициативы по разным направлениям.

За три часа обсудили и популяризацию русского языка в соседней Монголии, и влияние молодых-инициативных на развитие российско-китайских отношений, и создание республиканского центра – дома молодежи – у нас, в Бурятии, и продвижение туристических проектов на родной земле. «Будущее нашей страны, да и всего мира – в руках молодежи. Те, кто учатся сегодня, творят историю завтра», – заметил руководитель региона. «Будьте смелыми, учитесь новому и проявляйте себя!», – призвал замруководителя Росмолодежи.

Очевидно, ребята последователи этим советам, поскольку трехдневный интенсив с ведущими экспертами около «сибирской жемчужины» проходит на «ура». Он не просто развивает новые навыки и компетенции, но и дарит крутые идеи и вдохновение, помогает обмену мнениями, способствует запуску совместных проектов и, главное, укрепляет дружбу на интернациональном уровне.

Отметим, что информационным партнером Байкальского молодежного форума также выступил медиахолдинг «New Media Group». И при помощи дизайнера Милы Жербановой создал для мероприятия стильную фотозону из тканевых полотен оранжевого и бежевого цвета. «Мы сделали подарок участникам от «New Media Group» и пригласили Валентину Севидову в качестве ди-джея. Она отыграла классный сет после закрытия БМФ и завершила его на яркой музыкальной ноте», - комментирует менеджер по проектам холдинга Дари Бусеева.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру